Решения районных судов

Решение от 2010-01-14 №А09-12677/2009. По делу А09-12677/2009. Брянская область.

Решение

город Брянск Дело №А09-12677/2009

14 января 2010 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Малюгова И.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Малюговым И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МИФНС России № 7 по Брянской области

к Бельковской сельской администрации Почепского района Брянской области

о взыскании 348 руб. 41 коп.

при участии в заседании:

от заявителя – Соприкина О.В.-ю/к ( доверенность № 32-01/487964)

от ответчика – не явился

Установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Брянской области (далее - ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о взыскании с Бельковской сельской администрации Почепского района Брянской области (далее- Администрация, ответчик) 348,41 руб. недоимки по единому социальному налогу и пени.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Администрации.

Суд заслушал представителя заявителя, изучил материалы дела и Установилследующее:

В соответствии со ст. 235 НК РФ Администрация является плательщиком единого социального налога (далее – ЕСН).

В связи с неуплатой в установленные законодательством сроки указанного налога, налоговой инспекцией на основании ст. 75 НК РФ начислены пени.

В соответствии со ст. 69 НК РФ ИФНС в адрес Администрации было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 10656 от 29.07.2009 года.

В связи с неисполнением Администрацией указанного требования в полном объеме в добровольном порядке, ИФНС обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах доказательства, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Администрация является плательщиком единого социального налога в соответствии с п.1 ст.235 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Согласно п.3 ст.243 НК РФ по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

На основании ст.240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В установленный срок до настоящего времени ответчиком налог в сумме 264,75 руб. не уплачен.

В силу ч.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

За неуплату в установленный срок налога, ИФНС начислила Администрации пени в размере 83,66 руб.

В соответствии с п. 2 ст.45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006) взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Таким образом, налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является ответчик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что ответчик является получателем бюджетных средств.

Поскольку факт неуплаты единого социального налога и пени в сумме 348,41 руб. подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с Бельковской сельской администрации Почепского района Брянской области (243419, Брянская область, Почепский район, с.Бельково ; ОГРН 1053249541179) в доход соответствующих бюджетов 348 руб. 41 коп., в том числе: 264,75 руб. недоимки по единому социальному налогу, 83,66 руб. пени, а также госпошлину в размере 500 руб. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в 20-й арбитражный апелляционный суд (г. Тула) в месячный срок.

Судья Малюгов И.В.

Решение вступает в законную силу 16.02.2010 года.