Решения районных судов

Решение от 2010-01-14 №А73-18866/2009. По делу А73-18866/2009. Хабаровский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации Решение

Дело №А-73-18866/2009

г. Хабаровск

«14» января 2010 года

резолютивная часть решения объявлена 12.01.2010, изготовление полного текста мотивированного решения откладывалось до 14.01.2010

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи А. В. Зверевой

при ведении протокола секретарем судебного заседания М. Н. Ивановой

рассмотрел в судебном заседании заявление ОАО «Амурметалл»

об оспаривании постановления Амурской таможни от 12.11.209 г. № 10713000-188/2009

при участии:

от заявителя – Кацалап И. И. по доверенности от 16.03.2009 г. № 27

от административного органа – Оглоблин М. Г. по доверенности от 15.01.2009 г . № 3

Сущность спора:

Открытое акционерное общество «Амурметалл» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными и отмене постановления Амурской таможни от 12.11.209 г. № 10713000-188/2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 1.656 руб. 72 коп.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях, изложенных в заявлении настаивал в полном объеме. Настаивает на том, что в действиях Общества отсутствует состав вмененного ему правонарушения. Полагает также, что административным органом существенно нарушена процедура привлечения ОАО «Амурметалл» к административной ответственности.

Представитель Амурской таможни в судебном заседании против заявленных требований возражал по доводам отзыва. Полагает, что факт правонарушения и вина Общества подтверждаются материалами дела. Полагает не нарушенной процедуру привлечения к ответственности.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 28.12.2009 по 12.01.2009 г.

Суд установил:

Открытое акционерное общество «Амурметалл» и фирма CMC Демаг АГ (der Firma SMS Demag AG, Германия) заключили контракт № 77020000/1 от 23.06.2005 года на поставку товаров из Германии в Россию.

В счет вышеуказанного контракта по транзитной декларации № 10703010/101108/0000445 от 10.11.2008 года, в адрес ОАО «Амурметалл» от фирмы CMC Демаг АГ, Германия поступил груз. Согласно международной авианакладной № 507-1463 8551 доставка товаров осуществлена авиатранспортом по маршруту: аэропорт Франкфурт-на-Майне (Германия) - аэропорт Хабаровск (Россия).

13 ноября 2008 года в целях оформления ввоза товаров ОАО «Амурметалл» представило в Амурскую таможню ГТД № 10713030/131108/0007058 от 13.11.2008 года на декларирование товаров для оборудования непрерывной разливки слябов согласно прилагаемому списку, классифицированных кодом ТН ВЭД России 8481309109.

Таможенная стоимость декларантом определена и заявлена по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в размере 32 505,50 рублей или 938,60 евро.

Таможенные платежи по данной ГТД начислены в сумме 12 104,47 рублей, уплачены в установленные сроки и в полном объеме.

Для подтверждения заявленных в ГТД № 10713030/131108/0007058 сведений декларантом представлены следующие документы:

-декларация таможенной стоимости (ДТС-1) от 13.11.2008 к ГТД № 10713030/131108/0007058;

-контракт от 23.06.2005 № 77020000/1, заключенный с CMC Демаг АГ (Германия);

-упаковочный лист и проформа-инвойс от 10.10.2008 № 155768 на сумму 125 евро;

-авианакладная № 507 FRA 1463 8551 на общую сумму 3 079,70 евро.

В соответствии с условиями контракта стоимость товаров определена на условиях поставки DDU - Комсомольск-на-Амуре. Товары, сведения о которых указаны в ГТД № 10713030/131108/0007058, доставлены на таможенную территорию Российской Федерации авиатранспортом до аэропорта г. Хабаровск в соответствии с авианакладной № 507 FRA 1463 8551. Далее, по территории Российской Федерации доставка товаров осуществлена автомобильным транспортом до места назначения - г. Комсомольск-на-Амуре.

По авианакладной № 507 FRA 1463 8551 осуществлена доставка товаров, задекларированных по ГТД № 10713030/131108/0007058 общим весом 120 килограмм и ГТД № 10713030/131108/0007047 общим весом 270 килограмм.

В соответствии с информацией, полученной от ОАО «Амурметалл» в письме от 24.09.2009 исх. № 20-48/1624, структура таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ГТД № 10713030/131108/0007058, сложилась из стоимости товаров, указанной в инвойсе от 26.05.2008 № 155768, и стоимости доставки товаров согласно авианакладной. Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ГТД № 10713030/131108/0007058, заявлена в сумме 938,60 евро.

При проведении контроля правильности определения таможенной стоимости после выпуска товаров Амурской таможней выполнен расчет таможенной стоимости товаров на основании сведений, имеющихся в инвойсе от 10.10.2008 № 155768 и авианакладной № 507 FRA 1463 8551. В результате выполненного расчета таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены в ГТД № 10713030/131108/0007058, составила 1072,60 евро.

На основании изложенного таможенный орган пришел к выводу, что ОАО «Амурметалл» допустило занижение таможенной стоимости заявленных товаров на величину 134 евро.

Согласно корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10713030/131108/0007058, а так же справки от отдела таможенных платежей Амурской таможни в результате заявления в таможенной декларации недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров размер неправомерного занижения таможенной пошлины и налогов составил сумму 1 656,72 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина, при ставке 15% от таможенной стоимости, составила 696,10 рублей, налог на добавленную стоимость (НДС), при ставке 18% составил 960,62 рублей.

09 ноября 2009 года, главным государственным таможенным инспектором Ворониным Е. А., составлен в отношении ОАО «Амурметалл», в отсутствие законного представителя Общества при его надлежащем извещении протокол об административном правонарушении № 10713000-188/2009 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

12.11.2009 г. заместителем начальника Амурской таможни Тихоновым В. А. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии представителей Общества, при надлежащем извещении законного представителя ОАО «Амурметалл» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении ОАО «Амурметалл» вынесено Постановлением № 10713000-188/2009, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере однократной стоимости суммы неуплаченных таможенных пошлин и налогов. Сумма штрафа составила 1.656 руб. 72 коп.

Не согласившись с Постановлением Амурской таможни Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ, Кодекс) товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 данного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 124 Кодекса декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В таможенной декларации могут быть указаны основные сведения, в том числе сведения о товарах (пункт 4 статьи 124 Кодекса): 4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.

А также сведения об исчислении таможенных платежей (пункт 4 статьи 124 Кодекса): ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей.

В соответствии с частью 2 статьи 127 Таможенного Кодекса Российской Федерации, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131) -пункт 1; по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары – пункт 2; уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса – пункт 3.

Согласно части 4 статьи 131 Кодекса, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

В силу части 3 статьи 132 Кодекса, с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Перечень документов, для подтверждения сведений по таможенной стоимость, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержден Приказом ФТС РФ от 24.04.2007 г. № 536.

Порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации, установлен Законом РФ от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе» (далее – Закон РФ «О таможенном тарифе»), в соответствии со статьей 1 указанного Закона.

Под таможенным тарифом Российской Федерации, согласно пункта 1 статьи 2 Закона РФ «О таможенном тарифе» понимается свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура).

Согласно части 1 статьи 12 вышеуказанного закона, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров. К данным методам, относится в том числе метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (пункт 1)

Согласно части 2 данной статьи, первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные статьей 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 настоящего Закона.

Как установлено частью 3 настоящей статьи, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установлено статьей 19 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Согласно части 1 указанной статьи, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В статье 19.1 указанного Закона РФ, изложены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате

Так, согласно части 1 данной статьи, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены ряд расходов, в том числе:

в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе», расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

-в соответствии с пунктом 6 указанной статьи, расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе», дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Исходя из условий поставки DDU согласно положениям «ИНКОТЕРМС-2000» в обязанности Продавца, входит заключение договора перевозки и оплата данной перевозки до согласованного пункта назначения.

Таким образом, в стоимость товаров указанных в упаковочном листе и проформе-инвойсе № 155768 от 10.10.2008 года, должны быть включены расходы по доставке товаров на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения (г. Комсомольск-на-Амуре).

Как следует из материалов дела, по авианакладной № 507 FRA 1463 8551 осуществлена доставка товаров, задекларированных по ГТД № 10713030/131108/0007058 общим весом 120 килограмм и ГТД № 10713030/131108/0007047 общим весом 270 килограмм.

В соответствии с информацией, полученной Амурской таможней от ОАО «Амурметалл» (письмо от 24.09.2009 исх. № 20-48/1624), структура таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ГТД № 10713030/131108/0007058, сложилась из стоимости товаров, указанной в инвойсе от 26.05.2008 № 155768, и стоимости доставки товаров согласно авианакладной. Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ГТД № 10713030/131108/0007058, заявлена в сумме 938,60 евро.

При проведении контроля правильности определения таможенной стоимости после выпуска товаров Амурской таможней выполнен расчет таможенной стоимости товаров на основании сведений, имеющихся в инвойсе от 10.10.2008 № 155768 и авианакладной № 507 FRA 1463 8551. В результате выполненного расчета таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены в ГТД № 10713030/131108/0007058, составила 1072,60 евро. Таким образом, ОАО «Амурметалл» допустило занижение таможенной стоимости заявленных товаров на 134 евро. Общая сумма недополученных таможенных платежей составила 1.656 руб. 72 коп.

Довод Общество относительно того, что суммы 270,00 евро; 40,50 евро; 125,00 евро, не подлежат включению в таможенную стоимость, отклоняется судом как необоснованный в силу нежеследующего.

Вывод Общество о не включении данных суммы в таможенную стоимость товара основан на письме ЗАО «Аэрофлот-Карго» от 18.11.009 г. № 02.1/4929, которым расшифрована стоимость перевозки по авианакладной 507 1463 8551 по маршруту Франкфурт-Шереметьево-Хабаровск.

В соответствии с указанным письмом транспортные расходы включают в себя расходы, связанные с воздушной перевозкой по маршруту Франкфурт-Шереметьево-Хабаровск, погрузке во Франкфурте, перегрузке в Шереметьево и выгрузке в Хабаровске. «Иные сборы» включают в себя топливный сбор в размере 270,00 евро и сбор за безопасность в размере 50,40 евро, которые взимаются в пункте начала перевозки и действуют на всю глубину маршрута до конечного пункта, а также сбор за оформление внутрироссийского таможенного транзита в размере 125,00 евро, который взимается в аэропорту Шереметьево.

Таким образом, следует признать, что стоимость перевозки груза состоит из расходов, связанных с воздушной перевозкой, погрузкой, перегрузкой, выгрузкой груза, а также иных сборов.

Из данного письма следует, что суммы топливного сбора, сбора за безопасность и сбора за оформление внутрироссийского таможенного транзита были включены в стоимость перевозки груза, данный вывод следует также из авианакладной 507 1463 8551 на общую сумму 3 079,70 евро.

Пункт 5 части 1 статьи 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе», предусматривает включение в таможенную стоимость расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, без указания на выделение из понесенных расходов на перевозку сумм включенных в стоимость перевозки, но не являющихся затратами (расходами) перевозчика на сам процесс транспортировки, погрузки, выгрузки груза.

Вышеуказанные суммы были выплачены авиаперевозчику за оказанные им услуги, внесение данных сумм обязательно, что следует в т.ч. из письма ЗАО «Аэрофлот-Карго».

Довод заявителя, о том, что подобные расходы не отражены в части 1 статьи 19.1. Закона РФ «О таможенном тарифе» отклоняется судов, поскольку данная статья не содержит расшифровок из стоимости каких конкретно услуг, затрат, расходов и т.п. могут складываются суммы подлежащие учету при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по каждой позиции данной статьи.

Следует также отметить, что пункт 6 части 1 статьи 19.1 указанного закона, указывает на необходимость включения в таможенную стоимость в том числе расходов по проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой).

Таким образом, вышеуказанные суммы являются расходами по перевозке груза и подлежали включению в таможенную стоимость.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод Амурской таможни о том, что заявителем таможенная стоимость товаров, поставленных в соответствии с контрактами, определена без учета части транспортных расходов.

Размер транспортных расходов правомерно определен таможенных органом на основании авианакладных, представленных ОАО «Амурметалл».

Частью 2 статьи 16.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2. КоАП РФ.

Вина Общества заключается в непринятии всех возможных мер для соблюдения требований таможенного законодательства.

В судебном заседания судом проверено и не установлено процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления административного органа.

Довод заявителя относительно нарушения Амурской таможней процедуры привлечения к административной ответственности не нашел подтверждения в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 26 октября 2008 года по установленному проверкой факту государственным таможенным инспектором Ворониным Е.А., в отношении ОАО «Амурметалл», составлен протокол об административном правонарушении № 10713000-188/2009 по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ и передан на рассмотрение уполномоченному лицу Амурской таможни.

05 ноября 2009 года начальником Амурской таможни Петровым Д.В., в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об АП № 10713000-188/2009 возвращен Воронину ЕА. для устранения выявленных недостатков.

09 ноября 2009 года, главным государственным таможенным инспектором Ворониным ЕА., в отношении ОАО «Амурметалл», составлен новый протокол об административном правонарушении № 10713000-188/2009 по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ и передан на рассмотрение уполномоченному лицу Амурской таможни.

О составлении протокола 09.11.2009 г. ОАО «Амурметалл» и его законный представитель – ООО «Сибирско-Амурская сталь» извещены надлежащим образом, посредством телеграфной связи, что подтверждается телеграммой Амурской таможни, имеющейся в материалах дела.

О времени и месте рассмотрения дела – 12.11.2009 г. ОАО «Амурметалл» и его законный представитель также извещены надлежащим образом, посредством телеграфной связи (телеграмма имеется в материалах дела).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность составления протокола, а также рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и его законного представителя при условии надлежащего извещения о времени и месте совершения указанных действий. Обязанность удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела либо составления протокола, КоАП РФ не предусмотрена.

Из материалов дела усматривается, что ходатайство ОАО «Амурметалл» об отложении рассмотрения дела было рассмотрено и отклонено.

Факт нахождения сотрудников юридического лица в командировке на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не может являться безусловным основанием для отложения рассмотрения дела.

Кроме того, вынесение постановления в отсутствие представителей Общества не повлекло за собой нарушения прав юридического лица, а также не повлекло неправильного рассмотрения дела. Общество не было лишено возможности направить на рассмотрения дела другого представителя, либо представить возражения в письменном виде.

Размер санкции определен в соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ в пределах установленных данной статьей, с учетом неоднократного привлечения ОАО «Амурметалл» к ответственности за аналогичные правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене Постановления Амурской таможни от 12.11.2009 г. № 10713000-188/2009 по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Амурметалл» о признании незаконным и отмене постановления Амурской таможни от 12.11.2009 г. № 10713000-188/2009 от 12.11.2009 г. по делу об административном правонарушении отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А. В. Зверева