Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А69-2795/2009. Республика Тыва.

Арбитражный суд Республики Тыва

Решение

г. Кызыл

Дело №А69-2795/2009-15

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2010 года, Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Сарыглар Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей и юношества города Кызыла о взыскании 131803 рублей задолженности по налогам и сборам,

при участии в заседании:

от заявителя: Рыженковой И.В. – представителя по доверенности от 13.01.2010 г.,

от ответчика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва обратилась в суд с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей и юношества города Кызыла о взыскании 131803 рублей задолженности по налогам и сборам.

В судебном заседании представитель налогового органа внесла уточнение к исковому заявлению и просит суд взыскать недоимку по единому социальному налогу в сумме 125324 рублей, при этом пояснила, что в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по уплате налогов, образовалась задолженность. Ответчику было направлено требование о добровольной уплате налогов. В связи с неисполнением требования в установленный срок и отсутствием расчетного счета, налоговый орган просит осуществить взыскание в судебном порядке.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, каких-либо ходатайств, доказательств в защиту своих прав и интересов не представил. У суда имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте проведения судебного заседания, что подтверждается уведомлением от 28.12.2009г. № 6071.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, пояснения стороны, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога.

Статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что ответчик самостоятельно исчислял сумму налога, подлежащей уплате, которая отражалась в налоговых декларациях и расчетах по авансовым платежам по единому социальному налогу.

В связи с тем, что учреждением не своевременно и не в полном объеме уплачивался налог, образовалась задолженность по единому социальному налогу.

В соответствии со ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.

Статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

Согласно ст.375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (Ст. 379).

В соответствии со ст. 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Закона Республики Тыва от 27.11.2003г. № 476 ВХ-1 «О налоге на имущество организаций» устанавливает, что авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговая отчетность представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Требованием от 27.04.2009 г. № 22161 налоговый орган предложил ответчику погасить суммы задолженности по налогам в срок до 18.05.2009 г.

Неисполнение требования налогового органа явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - Решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, наличия задолженности в указанном объеме, и то, что учреждение имеет только бюджетный счет в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Тыва, и налоговый орган не может осуществить взыскание на основании ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации во внесудебном порядке, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4006,48 рублей следует отнести на ответчика.

Вместе с тем, учитывая, что ответчик является бюджетной организацией, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь ст.110, 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей и юношества города Кызыла, находящегося по адресу: 667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Ленина, д.22, ИНН 1701010048, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 82631 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 15149 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 27544 рублей. Общая сумма взысканий составляет 125324 рублей.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей и юношества города Кызыла госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 рублей.

Исполнительные листы направить в налоговый орган.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месячного срока со дня его принятия.

Судья Д.В. Сарыглар