Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А67-10578/2009. Томская область.

Решение

г. Томск Дело № А67- 10578/09

13.01.2010

18.01.2010 дата изготовления в полном объеме

Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области,

о признании незаконным постановления от 27.11.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/370,

при ведении протокола заседания судьей Кузнецовым А.С.,

при участии в заседании:

от заявителя – Никитина С.А. по дов. от 2.12.2009г.,

от ответчика – Т.В. Сидельникова по дов. от 28.10.2009г.,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Томской области о признании незаконным постановления от 27.11.2009 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 69-09/370 о назначении ООО «Газпромнефть-Восток» административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В обоснование требований заявитель указывает, на то, что в соответствии с пунктами 3.4 договора аренды движимого имущества №SV-L 01-06 от 01.11.2006 (далее по тексту - Договор), заключенного ООО «Газпромнефть-Восток», ранее до переименования ООО «Сибнефть-Восток», (Арендатор) и Компанией «Бейкер Хьюз Б.В.» (Арендодатель), арендная плата уплачивается Арендатором ежемесячно в течении 5 календарных дней с момента выставления Арендодателем счета-фактуры.

Оригиналы подписанных Арендодателем счета-фактуры №93688778 от 31.03.2009г., акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.03.2009г. переданы Обществу 28.04.2009г., что подтверждается сопроводительным письмом Арендодателя исх. № 014/ОВ от 28.04.2009г.

Очевидно, что Общество не могло предоставить в банк ПС указанный счет-фактуру ранее даты его получения от Арендодателя.

Таким образом, срок для представления Обществом в банк ПС справки с подтверждающими документами истекал только 15.05.2009, тогда как справка была представлена Обществом в уполномоченный банк 28.04.2009, что подтверждается содержащимися на ней отметками банка.

На основании изложенного заявитель считает, что Общество надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством исполнило свою обязанность по предоставлению в банк ПС справки с подтверждающими документами.

Ответчик в отзыве на заявление указал, что права и обязанности органов валютного контроля и их должностных лиц регламентированы статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В силу части 1 указанной нормы органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Из определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №69-09/370 от 12.11.2009г., зарегистрированного в журнале исходящих документов за №65-05-12/2276 следует, что до рассмотрения дела Административный орган предпринимал меры по выяснению обстоятельств совершенного правонарушения и позицию Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Восток».

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, уточнении к нему дополнительно пояснив, что в связи с утерей оригиналов повторно получил от контрагента по сделке подписанные заказчиком оригиналы указанного акта сдачи-приема оказанных услуг от 31.03.2009 года и вышеназванной счет-фактуры от 31.03.2008г. только 28.04.2009 года сопротволительное письмо компании «Бейкер Хьюз Б.В.», после чего 28.04.2009 года ООО «Газпромнефть-Восток» была подана справка о подтверждающих документах.

Представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнении к нему. Также пояснила, что довод заявителя о том, что документы были направлены повторно не свидетельствует об отсутствии вины ООО «Газпромнефть-Восток», так как никакой иформации о том, что данные документы были переподписаны другой датой переписка не содержит.

Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей, суд считает требования заявителя по данному делу не подлежащими удовлетворению.

ООО «Газпромнефть-Восток» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Томску 24.09.2005 ОГРН 1057002610378.

10.11.2009 начальником отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Томской области составлен протокол № 69-09/370 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, с указанием на то, что по счет-фактуре от 31.03.2009г. № 93688778 акт приема-передачи составлен и подписан обеими сторонами 31.03.2009г., справка с подтверждающими документами должна быть представлена в уполномоченный банк не позднее 15.04.2009г., а предоставлена в банк паспорта сделки 28.04.2009г., что позже установленного срока на 13 дней, таким образом, ООО «Газпромнефть-Восток» было допущено несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что образует состав административного правонарушения.

24.11.2009 и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области Ковылиной Т.П. рассмотрено дело об административном правонарушении № 69-09/370 в отношении ООО «Газпромнефть-Восток» и вынесено Постановление о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб., признание незаконным и отмена которого является предметом требований заявителя.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по .валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона Федерального закона от 10.12.2003г. №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту: Федеральный закон от 10.12.2003г. №173-Ф3») резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет по проводимым ими валютным операциям.

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона от 10.12.2003г. №173-Ф3 установлено, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России.

В соответствии с п. 2.2 Положения № 258-П, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж).-установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов.

Документы, являющиеся в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов, представляются в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Инструкцией № 117-И и Положением №258-П.

Согласно п. 2.4. Положения ЦБ РФ № 258-П, резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 Положения, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к указанному Положению, в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту (договору) были оказаны услуги, выполнены работы.

Несоблюдение установленных сроков представления форм учета по валютным операциям является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП России.

Как следует из материалов дела, по счету-фактуре от 31.03.09 №93688778 на сумму 225144 рублей акт приема-передачи составлен и подписан обеими сторонами 31.03.2009 года б/н.

Справка с подтверждающими документами должна быть представлена в уполномоченный банк не позднее 15.04.09г., а предоставлена в банк ПС 28.04.09г., что позже установленного срока на 13 календарных дня.

Административное правонарушение допущено в г.Томске, датой совершения данного правонарушения следует считать 16.04.2009 года.

Таким образом, ООО «Газпромнефть - Восток» было допущено несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.

Несоблюдение установленных сроков представления форм учета по валютным операциям является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Факт нарушения установленных сроков представления форм учета по валютным операциям (справки о подтверждающих документах со сведениями о актах выполненных работ) подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №69-09/370 от 10.11.2009г.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных заявителем в материалы дела доказательств следует, что заявитель в связи с утерей оригиналов повторно получил от контрагента по сделке подписанные заказчиком оригиналы указанного акта сдачи-приема оказанных услуг от 31.03.2009 года и вышеназванной счет-фактуры от 31.03.2009г. только 28.04.2009 года ( сопротволительное письмо компании «Бейкер Хьюз Б.В.»), после чего 28.04.2009 года ООО «Газпромнефть-Восток» была подана справка о подтверждающих документах.

В связи с этим заявитель не представил суду пояснений того, когда, кем и по чьей вине были утеряны первоначальные оригиналы указанных акта и счета-фактуры, а также доказательств подтверждающих их реальное подписание той и другой стороной по сделке.

При этом судом не принимаются доводы заявителя о том, что не по вине заявителя не был подписан данный акт приема-сдачи в день его составления, то есть 31.03.2009 года, так как из содержания данного акта это не следует, а сообщение компании «Бейкер Хьюз Б.В.» указывает на повторную высылку оригинала данного акта, что опровергает данный довод заявителя.

Представленное в материалы дела письмо компании «Бейкер Хьюз Б.В.» сообщает о задержке оригиналов только счетов-фактур в связи с Решением коммерческих противоречений задним числом – 23.11.2009г., не сообщая о каких противоречиях идет речь, в связи с чем также не может быть принята судом в качестве доказательства, подтверждающего позицию заявителя.

Таким образом, по мнению суда, заявитель не доказал, что у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм за нарушение которых ч.6 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым ООО «Газпромнефть-Восток» в удовлетворении заявления к Территориальному управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области о признании незаконным и отмене постановления №65-05-12/2530 от 27.11.2009г. о назначении ООО «Газпромнефть-Восток» административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей по делу об административном правонарушении №69-09/370, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области, отказать.

Руководствуясь статьями ст.ст. 167 – 175, 207 – 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Томской области от 27.11.2009 по делу об административном правонарушении № 69-09/370 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ ООО «Газпромнефть-Восток», зарегистрированному в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Томску 24.09.2005 ОГРН 1057002610378, расположенному по адресу г.Томск, ул.Мокрушина, 9 стр.16, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Кузнецов А.С.