Решения районных судов

Решение от 2010-01-18 №А24-5760/2009. По делу А24-5760/2009. Камчатский край.

Решение

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-5760/2009

18 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года. Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимате Ф.И.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя

Горюк Ю.К. – по доверенности от 24.10.2008, на 3 года

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

не явились

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Куляева В.М. (далее – предприниматель) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.

Представитель Управления в судебном заседании заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности поддержал в полном объеме. Просил суд назначить Куляеву В.М. административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Пояснил, что предприниматель неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается решениями Арбитражного суда Камчатского края от 18 февраля 2009 года по делу №А24-378/2009, от 13 апреля 2009 года по делу №А24-1042/2009.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Выслушав объяснения представителя Управления, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ доказательства по делу, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Куляева В.М. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Куляев Владимир Михайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в материалах дела имеется выписка из единого государственного реестра индивидуа Ф.И.О. государственный регистрационный номер 306410136200059), и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия № АСС-41-101798 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана предпринимателю 08.07.2008 на срок по 07.07.2013.

09.12.2009 государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Камчатскому краю Курышиным И.А. проведена проверка автобуса государственный регистрационный знак АВ 617, осуществляющего перевозку пассажиров на маршруте 10 км – СРВ и принадлежащего индивидуальному предпринимателю Куляеву В.М.

В ходе проверки установлено, что Куляев В.М. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек с грубым нарушением условий лицензирования.

Так, в своей деятельности предприниматель использует транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшее предрейсовый технический осмотр, что свидетельствует о нарушении Куляевым В.М. требований пункта 4.3 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

Результаты проверки оформлены актом от 09.12.2009 № 782, протоколом об административном правонарушении от 09.12.2009 № 234, которые составлены государственным инспектором Курышиным И.А. с участием предпринимателя при отсутствии возражений со стороны последнего.

В соответствии с протоколом действия Куляева В.М. квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

В соответствии с подпунктом 6.4.7 пункта 6.4 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-924фс) Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В данный перечень включены начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор.

С учетом вышеизложенного суд считает, что протокол об административном правонарушении от 09.12.2009 № 234 составлен полномочным должностным лицом.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.

В соответствии со статьями 2, 6, 12 Закона №128-ФЗ лицензиат обязан выполнять требования и условия, определенные положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637, к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий относится использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации, и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Пунктом 3.2 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, на владельцев автобусов возложена обязанность по обеспечению проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Одной из основных задач организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии (пункт 2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27).

В соответствии с пунктом 4.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В данном случае доказательства, подтверждающие ежедневный контроль со стороны предпринимателя технического состояния транспортного средства перед выездом на маршрут, отсутствуют.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку материалами дела (актом от 09.12.2009 № 782, протоколом об административном правонарушении от 09.12.2009 № 234, объяснением предпринимателя) подтверждается факт грубого нарушения Куляевым В.М. установленных правил перевозки пассажиров, имеются основания для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно представленным административным органом решениям Арбитражного суда Камчатского края от 18.02.2009 по делу № А24-378/2009, от 13 апреля 2009 года №А24-1042/2009 предприниматель Куляев В.М. привлекался к административной ответственности по части 4 статье 14.1 КоАП РФ.

В связи с этим в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность предпринимателя, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. При этом срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, на момент рассмотрения настоящего дела, не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Куляева В.М., судом не установлено.

Решая вопрос о размере и виде административного наказания, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, принимая во внимание отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному, а также учитывая цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим Куляевым В.М., так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимым определить предпринимателю наказание в виде административного приостановления деятельности «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», осуществляемой на основании лицензии от 08 июля 2008 года №АСС-41-101798, на срок 45 суток.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предпринимате Ф.И.государственный регистрационный номер 306410136200059), проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского 36 кв. 44, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», осуществляемой на основании лицензии от 08 июля 2008 года №АСС-41-101798, на срок 45 суток.

Решение в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья К.Ю. Иванушкина