Решения районных судов

Решение от 2010-01-18 №А55-38874/2009. По делу А55-38874/2009. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

18 января 2010 года Дело №А55-38874/2009

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи Харламова А.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рязаповой Л.Я.,

рассмотрев в судебном заседании 14 января 2010 года дело по заявлению Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, 443010, Самарская область, Самара, Самарская, 146 «А»,

к Производственному кооперативу “Старт“, 443080, Самарская область, Самара, Революционная, 64 «В»,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – Январева С.С., доверенность от 11 января 2009 года № ГИСН-29/5;

от заинтересованного лица – Сидорова Л.А., доверенность от 21 августа 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года.

Установил:

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области обратилась в арбитражный суд с заявлением от 23 декабря 2009 года, в котором просит суд:

-привлечь Производственный кооператив “Старт“ к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определить ему меру административного наказания в виде взыскания административного штрафа.

В ходе судебного разбирательства представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области поддержал заявленные требования в полном размере по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении.

При этом в ходе судебного разбирательства представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области пояснил суду, что в связи наличием в материалах дела вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2009 года по делу № А55-15971/2009, заявитель просит суд, с учетом данного отягчающего административную ответственность обстоятельства, наложить на Производственный кооператив “Старт“ административный штраф, предусмотренный частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 55 000 руб. 00 коп. Данное обстоятельство подтверждается протоколом судебного заседания от 14 января 2010 года (л.д. 54).

Представитель Производственного кооператива “Старт“ пояснил суду, что Производственный кооператив “Старт“ в полной мере признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные пояснения уполномоченного представителя Производственного кооператива “Старт“ отражены в протоколе судебного заседания от 14 января 2010 года (л.д. 54).

Суд, рассмотрев материалы дела, оценив доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы представителей заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Производственный кооператив “Старт“ на основании Постановления на строительство от 07 июня 2002 года № 337, выданного Главой городского округа Самара (л.д. 12), является застройщиком строительства комплекса продовольственного рынка расположенного по адресу г. Самара, Октябрьский район, ул. Революционная, 64 «Б».

Материалы данного дела свидетельствуют о том, что в ходе проведенной 01 июля 2009 года Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства – комплекса продовольственного рынка, были установлены следующие обстоятельства:

-ранее выданное административным органом Производственному кооперативу “Старт“ Предписание от 17 марта 2009 года № 02-188/1 последним не исполнено;

-в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 1 Предписания производиться эксплуатация части комплекса продовольственного рынка (в осях 1-10) в соответствии с функциональным назначением (торговый комплекс);

-разРешение на ввод объекта в эксплуатацию Производственным кооперативом “Старт“ на момент проверки не представлено.

Результаты указанной проверки были оформлены административным органом Актом проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521 (л.д. 18).

Как следует из данного Акта, проведенная административным органом проверка и оформление Акта проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521 были осуществлены уполномоченным должностным лицом административного органа – главным специалистом Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения Субботиной О.В., в отсутствии законного представителя Производственного кооператива “Старт“.

Материалы данного дела свидетельствуют о том, что о проведении указанной проверки законный представитель Производственного кооператива “Старт“ был надлежащим образом извещен административным органом, что подтверждается письменным Уведомлением от 25 июня 2009 года № 240 о проведении проверки (л.д. 16) и почтовым уведомлением № 4430111303633, с отметкой отделения почтовой связи о вручении Производственному кооперативу “Старт“ - «29 июня 2009 года» (л.д. 17).

В связи с установленными административным органом в ходе проверки нарушениями, отраженными в Акте проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521, административным органом было оформлено и выдано Производственному кооперативу “Старт“ Предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521/1 (л.д. 19).

Указанное Предписание было надлежащим образом направлено в адрес Производственного кооператива “Старт“ посредством сопроводительного письма от 03 июля 2009 года № ГИСН-29/885 (л.д. 20) и фактически получено Производственным кооперативом “Старт“ - 08 июля 2009 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 4430238785829 (л.д. 21).

Согласно Предписанию об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521/1, выданному Производственному кооперативу “Старт“, последнему было предписано:

-не продолжать эксплуатацию объекта (комплекса продовольственного рынка в осях 1-10) с нарушением требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

-получить разРешение на ввод объекта (в осях 1-10) в эксплуатацию;

-о выполнении настоящего Предписания в срок до 01 декабря 2009 года и уведомить об исполнении Предписания государственную инспекцию строительного надзора Самарской области.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в ходе проведения административным органом проверки выполнения Производственным кооперативом “Старт“ законного Предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521/1 было установлено, что:

-Предписание от 01 июля 2009 года № 02-521/1 лицом, привлекаемым к административной ответственности, не исполнено:

-в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 1 Предписания производиться эксплуатация части комплекса продовольственного рынка (в осях 1-10) в соответствии с функциональным назначением (торговый комплекс);

-разРешение на ввод объекта в эксплуатацию Производственным кооперативом “Старт“ не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства суд Установилфакт неисполнения Производственным кооперативом “Старт“ Предписания Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 01 июля 2009 года № 02-521/1, в нарушение требований части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неисполнения Производственным кооперативом “Старт“ законного Предписания от 01 июля 2009 года № 02-521/1 был зафиксирован административным органом в Акте проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 14 декабря 2009 года № 02-951 (л.д. 24, 25), составленном административным органом в присутствии законного представителя Производственного кооператива “Старт“ - директора Магроковой Н.И.

Материалы данного дела свидетельствуют о том, что Акт проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 14 декабря 2009 года № 02-951 был надлежащим образом вручен административным органом Производственному кооперативу “Старт“, что подтверждается наличием подписи уполномоченного представителя Производственного кооператива “Старт“ – бухгалтера Лузаи И.А. в верхнем левом углу указанного Акта.

Таким образом, в ходе проведенной административным органом 14 декабря 2009 года проверки исполнения Предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521/1, административным органом было установлено, что ранее выявленные административным органом нарушения, допущенные Производственным кооперативом “Старт“ при проведении строительства объекта капитального строительства комплекса продовольственного рынка расположенного: г. Самара Октябрьский район, ул. Революционная, 64 «Б», Производственным кооперативом “Старт“ не устранены, законное Предписание Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, в части требования – в срок до 01 декабря 2009 года не продолжать эксплуатацию объекта (комплекса продовольственного рынка в осях 1-10) с нарушением требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации без оформления в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не исполнено.

Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует что, административный орган надлежащим образом известил законного представителя Производственный кооператив “Старт“ о месте и времени составления Протокола об административном правонарушении, что подтверждается копией телеграммы (л.д. 28) и Уведомлением о вручении телеграммы (л.д. 29).

Судом установлено, что 18 декабря 2009 года административным органом, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Производственного кооператива “Старт“, был оформлен Протокол об административном правонарушении в области строительства от 18 декабря 2009 года, в котором, в том числе отражено, что в действиях Производственного кооператива “Старт“ усматриваются признаки состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении в области строительства от 08 декабря 2009 года был надлежащим образом направлен в адрес Производственного кооператива “Старт“ посредством сопроводительного письма от 18 декабря 2009 года № ГИСН-29/1837 (л.д. 33), что подтверждается почтовой квитанцией от 18 декабря 2009 года № 3539723 (л.д. 34), с наличием оттиска штампа отделения почтовой связи.

Таким образом, факт неисполнения Предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 01 июля 2009 года № 02-521/1 административного органа зафиксирован в составленном – главным специалистом Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения Субботиной О.В. Протоколе об административном правонарушении в области строительства от 18 декабря 2009 года (л.д. 30-32), а также признанием вины лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченного представителя Производственного кооператива “Старт“ в ходе судебного заседания.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе судебного разбирательства суд, в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что административный орган представил суду надлежащие доказательства наличия события административного правонарушения – неисполнение законного Предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, факт его совершения Производственным кооперативом “Старт“, доказал вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему административного правонарушения, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении, также наличие оснований для привлечения к административной ответственности Производственного кооператива “Старт“ и отсутствие каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности

Порядок и сроки привлечения к ответственности общества заявителем не нарушены.

Таким образом, на основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном размере.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, ранее Производственный кооператив “Старт“ привлекался к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается пояснениями представителя административного органа и копией вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2009 года по делу № А55-15974/2009, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Производственному кооперативу “Старт“ административное наказание, предусмотренное санкцией указанной правовой нормы, в виде наложения штрафа в размере 55 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 182, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решил:

Требования удовлетворить.

Привлечь Производственный кооператив “Старт“, 443080, Самарская область, Самара, Революционная, 64 «В», к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 55 000 руб. 00 коп.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области);

ИНН 6315700617; КПП 631501001;

р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области;

БИК 043601001; ОКАТО 36401000000; КБК 72811690040040000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья ____________________________________________/Харламов А.Ю.