Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А10-5874/2009. Республика Бурятия.

Решение

г. Улан-Удэ Дело №А10-5874/2009

«18» января 2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сусловой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования «Тарбагатайский район» об отмене постановления от 26.11.2009 и предписания от 26.11.2009 Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия

при участии:

от заявителя – Золтоева Л.Н., представитель по доверенности от 11.01.2010

Максимов В.Л., представитель по доверенности от 11.01.2010

от ответчика: Дамбинов Д.Д., представитель по доверенности от 11.01.2010

Установил:

Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район» 11.12.2009 обратилась в Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия с заявлением об отмене постановления от 26.11.2009 и предписания от 26.11.2009 Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее- УГИБДД МВД по РБ).

Определением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 14.12.2009 заявление руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» направлено на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Представитель заявителя в судебном заседании 13.01.2010 уточнил заявленные требования, просит признать незаконным Постановление УГИБДД МВД по РБ от 26.11.2009, предписание УГИБДД МВД по РБ от 26.11.2009 недействительным.

В судебном заседании 15.01.2010 представитель заявителя окончательно уточнил заявленные требования, просит признать незаконным Постановление УГИБДД МВД по РБ от 26.11.2009.

В обоснование заявленного требования представитель заявителя сослался на следующее.

Проверка, проведенная УГИБДД МВД по РБ, как указано в предписании являлась специальной. Согласно п.10.2.2 Приказа МВД РФ №410 от 08.06.1999 специальная проверка должна проводиться с участием представителей коммунальных служб в период с 01 сентября по 15 ноября 2009 года, тогда как проверка была проведена 26.11.2009 и в отсутствии представителей коммунальной службы. Администрацией муниципального образования «Тарбагатайский район» проводилась и проводится работа по подготовке капитального ремонта дорожной развязки, ведется работа по выбору подрядчика на осуществление капитального ремонта. Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район» неоднократно обращалась с письмами о выделении субсидий на ремонт дорог к Президенту РБ, с заявлением к Министру развития транспорта РБ о передаче развязок на баланс Республиканского дорожного агентства. Протокол и Постановление об административном правонарушении были вручены руководителю уже в готовом виде.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что основанием для привлечения к административной ответственности явилось ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию транспортной развязки автодороги общего пользования местного значения. Администрацией района работа по ремонту дороги не проводилась, на сегодняшний день она находится в аварийном состоянии, дорожные знаки отсутствуют. О проведении проверки заявитель был извещен надлежащим образом, при проведении проверки присутствовал Чистяков С.М., в акте проверки он указан в качестве свидетеля, поскольку форма акта не содержит ссылки на иных участников проверки.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 26.11.2009 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Тарбагатайскому району Республики Бурятия проведена проверка транспортной развязки на 1 километре автодороги общего пользования местного значения «Подъезд от федеральной дороги Байкал к селу верхний Саянтуй».

В ходе проверки выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» в количестве не менее 5 штук, 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 штук; отсутствуют фрагменты барьерного металлического ограждения, требуется полная замена ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004; разрушены деформационные швы между пролетами моста; по верху моста выбоины, выкрашивание асфальтного покрытия; не очищены обочины, сорная растительность в пологе отвода; присутствуют посторонние предметы на проезжей части.

Усмотрев в действиях Администрации муниципального образования «Тарбагатайский район» признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 26.11.2009 старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РБДамбинов Д.Д. составил протокол об административном правонарушении.

26.11.2009 УГИБДД МВД по РБ вынесено Постановление 03 ПЮ №001406 о назначении Муниципальному образованию «Тарбагатайский район» за совершение правонарушения административного наказания в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.

Посчитав данное Постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Статья 12.34 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от двадцати до тридцати рублей.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно статье 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП Российской Федерации в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших Постановление, их адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное Решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

При рассмотрении дела судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 26.11.2009 и Постановление по делу об административном правонарушении от 26.11.2009, составленные в отношении Муниципального образования «Тарбагатайский район», вышеприведенным требованиям КоАП Российской Федерации не соответствуют.

Протокол от 26.11.2009 не содержит данных о событие административного правонарушения, не указано, в чем выразилось нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Постановление 03 ПЮ №001406 от 26.11.2009 не содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, нет четкого указания на допущенные нарушения, отсутствует мотивированное Решение по делу, не указаны срок и порядок обжалования постановления. Указание в Постановление на то, что с порядком и сроком обжалования постановления ознакомлены устно, не может быть принято во внимание, так как статьей 29.10 КоАП РФ предусмотрены обязательные требования к постановлению по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ и пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности могут являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать Постановление Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия от 26.11.2009 о привлечении Администрации муниципального образования «Тарбагатайский район» к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей незаконным и подлежащем отмене полностью.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Судья Н.В. Устинова