Решения районных судов

Решение от 2010-01-18 №А75-214/2010. По делу А75-214/2010. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

19 января 2010 г. Дело № А75-214/2010

Резолютивная часть объявлена 14 января 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 января 2010 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ташмурзиным И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности,

с участием представителей:

от заявителя – Поспелова М.В. по доверенности от 14.01.2010 № 10, Шулдикова В.Г. по доверенности № -7 от 13.01.2010,

от ответчика – не явились,

Установил:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление государственного автодорожного надзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. (далее – ИП, предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми мест, с нарушением лицензионных требований.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявление по изложенным в нем доводам.

Ответчик ИП Романчук М.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила факсимильной связью ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Явка ответчика не признана судом обязательной, в связи с чем в силу части 3 статьи 205 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, заявителем на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора от 07.12.2009 № 294/68 (л.д.8) проведена внеплановая проверка предпринимателя Романчук М.А., поводом для проведения которой явились дорожно-транспортные происшествия, произошедшие за 10 месяцев 2009 года по вине водителей автобусов ГАЗ-322132 (Газель), принадлежащих ответчику (л.д. 7).

По результатам данной проверки выявлен факт нарушения ИП Романчук М.А. лицензионных требований и условий, о чем составлены акт № 202 проверки (л.д. 9-11) и протокол № 0000849 об административном правонарушении от 15.12.2009 (л.д.12).

На основании изложенного Управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав представителей заявителя и исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно статье 2 вышеуказанного Закона выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»); а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного надзора при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (подпункт «в»).

Согласно акту № 202 внеплановой проверки, протоколу № 0000849 об административном правонарушении от 15.12.2009, объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управлением государственного автодорожного надзора выявлено, что ИП Романчук М.А. не обеспечила учет дорожно-транспортных происшествий на предприятии, проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом предприятия, не организовала проведение стажировки водителей при приеме на работу, тем самым не выполнила требования пункта 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Министерства автотранспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49, пунктов 2.2, 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27; пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995, не производит ежемесячные сверки с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком установленных законами и иными нормативными правовыми требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и допущение нарушений не оспаривается предпринимателем при составлении протокола об административном правонарушении.

Вышеуказанные действия (бездействие) Романчук М.А., имеющей лицензию № АСС-86-045430 серия ЖА № 020714 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д. 16), образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц (к которым в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приравнены индивидуальные предприниматели) в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности впервые, арбитражный суд полагает возможным назначить ИП Романчук М.А. наименее строгий размер административного штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. родившуюся 05.08.1970 года в городе Ульяновск, зарегистрированную Администрацией муниципального образования город окружного значения Нижневартовск 01.09.2003 № 20466, ОГРН 304860329900111, проживающую по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, улица Осенняя, дом 3, квартира 41) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, необходимо направить в арбитражный суд, принявший Решение.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Управление Федерального казначейства по ХМАО-Югре (УГАДН),

расчетный счет 40101810900000010001, ИНН 8601002014, КПП 860101001, БИК 0471620000, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 71187000000

назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Судья Л.С. Истомина