Решения районных судов

Решение от 2010-01-14 №А28-18972/2009. По делу А28-18972/2009. Кировская область.

Решение

Дело № А28-18972/2009

592/18

г. Киров

14 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2010 года

В полном объеме Решение изготовлено 14 января 2010 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Серегина Р.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Серегиным Р.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Кривошеина М.А., по доверенности от 11.01.2010, Русинов О.И., по доверенности от 11.01.2010;

от ответчика – Плюснин Н.В., по доверенности от 08.06.2009,

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее также – заявитель, Управление Роскомнадзора по Кировской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» (далее также – ООО «ВятКТВ», общество, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).



Представители заявителя в судебном заседании настаивают на заявленных требованиях, указывают, что в ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что общество в нарушение пункта 9 лицензии № 58530 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, осуществляет трансляцию 26 телевизионных каналов без заключения договоров с лицензиатами - вещателями телевизионных программ.

Представитель ответчика в судебном заседании огласил отзыв на заявление, представленный в материалы дела. Просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований в виду отсутствия в деянии общества события административного правонарушения.

Ссылается на имеющиеся в отношении 21 канала документы, подтверждающие достижение соглашения между телевизионными каналами и ООО «ВятКТВ» по условиям их трансляции в сети общества. В материалы дела данные документы ответчик не представил.

В выступлении представитель ответчика также пояснил, что документы, подтверждающие наличие соглашений о трансляции 5 каналов (BBC World, TV5 Monde, Sci-Fi, XXL, Private Spice), у общества отсутствуют.

Заслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.05.2002 администрацией города Кирова, о чем в ЕГРЮЛ 22.11.2002 ИМНС России по городу Кирову внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024301334507.

Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия обществу с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» выдана лицензия № 58530 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, сроком действия с 18.04.2008 по 18.04.2013.

09.11.2009 в ходе проверки соблюдения ООО «ВятКТВ» лицензионных требований и условий в области оказания услуг связи, проводимой сотрудниками Управления Роскомнадзора по Кировской области на основании приказа от 29.10.2009 № 313, проведены измерения параметров распределительной сети кабельного телевидения, результаты измерений зафиксированы протоколом № 07/111.

26.11.2009 начальником отдела планирования, юридического обеспечения, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и по защите прав субъектов персональных данных Управления Роскомнадзора по Кировской области Абатуровым А.В. составлен акт обследования документов-лицензий на осуществление вещания и (или) договоров на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.

26.11.2009 сотрудниками Управления Роскомнадзора по Кировской области по результатам проведенной в отношении ООО «ВятКТВ» проверки составлен акт от 27.11.2009, где зафиксировано, что у ООО «ВятКТВ» в нарушение пункта 9 лицензии № 58530, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ) по 26 телевизионным программам отсутствуют договоры на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями.

По результатам рассмотрения материалов проверки 02.12.2009 главным специалистом-экспертом отдела планирования, юридического обеспечения, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и по защите прав субъектов персональных данных Управления Роскомнадзора по Кировской области Русиновым О.И. в отношении ООО «ВятКТВ» составлен протокол № 291 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «ВятКТВ» Плюсниной Н.О., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.4, 25.1, 25.4 КоАП РФ, копия протокола получена ею в день его составления. По факту выявленных нарушений законным представителем даны письменные объяснения.

Протокол с материалами проверки в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направлен в Арбитражный суд Кировской области для рассмотрения по существу.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.



Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно абзацу 2 части 3 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона № 126-ФЗ услуга связи представляет собой деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона № 126-ФЗ предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий, согласно которым услуги связи для целей кабельного вещания включены в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (пункт 17 Перечня наименований услуг).

В силу пункта 9 раздела XVII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.

В соответствии с пунктом 9 лицензии № 58530 на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания, выданной ООО «ВятКТВ», оказание услуг связи обществом в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ на оператора связи возлагается обязанность по оказанию пользователям услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В результате проведенной сотрудниками Управления Роскомнадзора по кировской области в период с 05 ноября по 27 ноября 2009 года проверки деятельности ООО «ВятКТВ» установлено, что ООО «ВятКТВ» оказывает услуги связи с нарушением пункта 9 лицензии от 18.04.2008 № 58530 (оказание услуг связи в соответствии с лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем).

Нарушение выразилось в том, что по кабельной сети, принадлежащей оператору связи ООО «ВятКТВ», транслировались телевизионные программы, указанные в акте обследования от 26.11.2009, при отсутствии у ООО «ВятКТВ» лицензии на вещание или договора с лицензиатом-вещателем. Факт трансляции телевизионных программ зафиксирован в протоколе № 07/111 от 09.11.2009 результатов измерений параметров распределительной сети кабельного телевидения.

Исходя из пункта 9 лицензии № 58530, выданной ООО «ВятКТВ», вещание в кабельной сети ООО «ВятКТВ» телевизионных программ могло осуществляться только при наличии лицензии на вещание либо в рамках заключенного договора с лицензиатом-вещателем, то есть лицом, которому такое право предоставлено.

Соответствующих лицензий на вещание, как и действующих договоров на вещание между ООО «ВятКТВ» и телевизионными каналами, в материалы дела ответчиком не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждена материалами административного дела.

Ответчик, имея возможность обеспечить соблюдение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений заявителем процессуальных требований, установленных КоАП РФ, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также обстоятельств, исключающих возможность привлечения ООО «ВятКТВ» к административной ответственности, судом не установлено.

Признаки малозначительности правонарушения в действиях общества не усматриваются.

Учитывая, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие которого состоит в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных пунктом 9 лицензии № 58530, суд считает, что заявление Управления Роскомнадзора по Кировской области о привлечении общества к административной ответственности, подлежит удовлетворению.

Определяя размер санкции, суд учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, и назначает меру наказания в виде административного штрафа в минимальной размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «ВятКТВ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Кировской области (Управление Роскомнадзора по Кировской области);

ИНН – 4345084190;

КПП – 434501001;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области;

БИК – 043304001;

Номер счета: 40101810900000010001;

КБК – 09611690040040000140;

ОКАТО – 33401000000;

Наименование платежа – уплата денежных взысканий (штрафов)

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу при отсутствии сведений об уплате суммы штрафа ООО «ВятКТВ» добровольно в установленный срок.

Решение по делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья Р.В. Серегин