Решения районных судов

Решение от 19 января 2010 года . По делу А19-28978/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-28978/09-32

19.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 19.01.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Кродиновой *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуко *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Качугская детско-юношеская спортивная школа



о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пени в сумме 17 338 руб. 80 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Окулич-Казарина *.*. – представитель по доверенности;

от ответчика: не явились;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Качугская детско-юношеская спортивная школа о взыскании недоимки по единому социальному налогу и задолженности по пени в сумме 17 338 руб. 80 коп.

Ответчик отзыв на заявление налогового органа либо доказательства добровольной уплаты задолженности не представил, в заседание суда не явился, о месте и времени разбирательства по делу извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей ответчика.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговая инспекция уточнила заявленные требования и просит взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Качугская детско-юношеская спортивная школа задолженность по пени по единому социальному налогу в сумме 471 руб. 80 коп. в связи с добровольной уплатой ответчиком недоимки по налогу.

Изменение заявителем размера заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц, поэтому судом принимается.



В судебном заседании представитель заявителя уточненные требования поддержал.

Из представленных заявителем документов следует, что ответчик зарегистрирован Администрацией Качугского района в качестве юридического лица 30.06.1999г., о чем выдано свидетельство № 158.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Качугская детско-юношеская спортивная школа является плательщиком единого социального налога, производящим выплаты физическим лицам.

В соответствии с представленным ответчиком в налоговый орган 09.04.2009г. расчетом по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, сумма платежей, исчисленная к уплате в федеральный бюджет за указанный период, составила 11 121 руб. 00 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 2 039 руб. 00 коп., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 3 707 руб. 00 коп.

В срок, установленный статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязанность по уплате исчисленных платежей в полном объеме не исполнил, в связи с чем налоговым органом ему начислены пени в размере 471 руб. 80 коп.

На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от 25.05.2009г. № 26898 об уплате, в том числе, задолженности по пени по единому социальному налогу в сумме 471 руб. 80 коп.

Учитывая, что полученное налогоплательщиком требование им в полном объеме добровольно не исполнено, налоговая инспекция просит в соответствии со статьями 45 и 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать пени в судебном порядке.

Исследовав представленные документы, суд Установил следующие обстоятельства.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики единого социального налога производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Как следует из материалов дела, налогоплательщик обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года надлежащим образом не исполнил, недоимка по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, составляла 3 623 руб. 00 коп., 7 158 руб. 00 коп., 11 121 руб. 00 коп., недоимка по налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, составляла 665 руб. 00 коп., 1 313 руб. 00 коп., 2 039 руб. 00 коп., недоимка по налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, составляла 1 208 руб. 00 коп., 2 386 руб. 00 коп., 3 707 руб. 00 коп.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в связи с чем, суд полагает, что налоговым органом обоснованно начислены учреждению пени за периоды с 17.02.2009г. по 25.05.2009г. в сумме 471 руб. 80 коп. на образовавшиеся суммы задолженности. Расчет пеней ответчиком не оспорен, судом проверен.

При таких обстоятельствах уточненные требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика относятся расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 руб. 00 коп., от уплаты которой при подаче заявления в суд заявитель освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Качугская детско-юношеская спортивная школа, находящегося по адресу: 666203, Иркутская область, Качугский район, пгт. Качуг, ул. Ленских Событий, 28 (свидетельство № 158, выданное Администрацией Качугского района 30.06.1999г.) задолженность по пени по единому социальному налогу в сумме 471 руб. 80 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: *.*. Кродинова