Решения районных судов

Решение от 2010-01-19 №А19-28637/2009. По делу А19-28637/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-28637/09-18

19.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области

к Управлению образования администрации муниципального образования «Баяндаевский район»

о взыскании 383 руб. 20 коп.

при участии представителей:

от заявителя - не явились,



от ответчика - не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению образования администрации муниципального образования «Баяндаевский район» (далее - учреждение, налогоплательщик) о взыскании 383 руб. 20 коп., пеней за несвоевременную уплату единого социального налога.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил, требования Инспекции по существу не оспорил.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителей сторон.

Из представленных заявителем материалов следует, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1028500601360.

Учреждением в налоговый орган по месту учета представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен единый социальный налог.

В установленный законодательством срок единый социальный налог за 1 квартал 2009г. налогоплательщиком в полном объеме не уплачен.

На сумму неуплаченного налога инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в сумме 383 руб. 13 коп., из них: в Федеральный бюджет (ФБ) - 171 руб. 74 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 21 руб. 77 коп., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 189 руб. 62 коп.



Сумма недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составляет 07 коп.

Требованием № 49120 по состоянию на 22.05.2009 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщику было предложено уплатить недоимку и начисленные пени в добровольном порядке в срок до 11.06.2009г. Неисполнение ответчиком в установленный срок указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статей 23, 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога как организация, производящая выплаты физическим лицам.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, соответственно, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Порядок и сроки уплаты единого социального налога (авансовых платежей) установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу (представляемого не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Согласно статье 240 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ответчик в нарушение указанных выше норм обязанность по уплате единого социального налога за 1 квартал 2009 г. надлежащим образом не исполнил, сумма недоимки в ФФОМС составляет 07 коп.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком по существу не оспорено. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по уплате налога в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив представленный расчет пеней, суд приходит к выводу, что инспекцией обоснованно на сумму неуплаченного в установленный срок налога начислены пени в сумме 383 руб. 13 коп.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования налогового органа законны, обоснованны, документально подтверждены, ответчиком не опровергнуты и поэтому подлежат удовлетворению в заявленном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 216, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Управления образования администрации муниципального образования «Баяндаевский район», зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1028500601360, находящегося по адресу: 669121, Автономный округ Усть-Ордынский Бурятский, село Баяндай, переулок Строительный, 3,

383 руб. 20 коп., из них: 07 коп. недоимки по единому социальному налогу и 383 руб. 13 коп. пени за несвоевременную уплату единого социального налога, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья *.*. Сонин