Решения районных судов

Решение от 2010-01-18 №А06-7764/2009. По делу А06-7764/2009. Астраханская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Астрахань

Дело №А06-7764/2009

18 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2010 года

Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе судьи Цепляевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Цепляевой *.*.



рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Открытого акционерного общества “Ахтубинский агропромснаб“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынка в Южном Федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №58-09-538/пн от 09.11.2009г.

при участии:

от заявителя – Гуторова *.*. , представитель по доверенности от 11.01.2010г. б/н

от заинтересованного лица – не явился, извещен (в материалах дела имеется почтовое уведомление от 21.12.2009г. №4140140188301 3)

Открытое акционерное общество “Ахтубинский агропромснаб“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №58-09-538/пн от 09.11.2009г. В судебном заседании представитель ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ заявленные требования поддержал.

Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе в судебное заседание не явился, в силу пункта 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. РО ФСФР России по ЮФО в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 21.12.2009г. почтой направило в арбитражный суд отзыв на заявление с приложением материалов административного производства. РО ФСФР России по ЮФО заявлено письменное ходатайство №58-10-ВФ-09/60 от 13.01.2010г. о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

С согласия представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.



Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела,

суд

Установил:

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе в отношении Открытого акционерного общества “Ахтубинский агропромснаб“ проведена проверка своевременности представления в регистрирующий орган списка его аффилированных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92, пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с последующими изменениями) открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 №05-117/пз-н, открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Пунктом 8.5.1 Положения о раскрытии информации установлено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с пунктом 8.5.4 указанного Положения о раскрытии информации текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.5.5 указанного Положения о раскрытии информации не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

ОАО «Ахтубинский агропромснаб» является открытым акционерным обществом и обязано было опубликовать на странице в сети Интеренет текст списка аффилированных лиц за 2 квартал 2009 года не позднее 2 июля 2009 года, а также опубликовать в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет данного списка аффилированных лиц не позднее 3 июля 2009 года.

Проверкой установлено, что в установленный законодательством срок, ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ не опубликовало в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц за 2 квартал 2009г., то есть не исполнило обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, что является нарушением требований пункта 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

По результатам проверки 09.07.2009г. сотрудниками РО ФСФР России в ЮФО был составлен акт о выявлении административного правонарушения (л.д. 76).

Уведомлением №08 03415 от 09.07.2009г. РО ФСФР России в ЮФО вызвало законного представителя ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ на 07.08.2009г. к 9 час. 30 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении (л.д.82). Уведомление направлено в адрес ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ заказным письмом (л.д.83)

07.08.2009г. РО ФСФР России в ЮФО в лице начальника информационно-аналитического отдела РО ФСФР России в ЮФО Кариной *.*. в отсутствие представителя ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ составлен протокол об административном правонарушении №58-09-501/пр-ап (л.д.84-86).

Определением от 10.08.2009г. №58-09-ТА-09/3899 РО ФСФР России в ЮФО назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 07.09.2009г. на 09 часов 30 минут и вызвало для участия в рассмотрении дела представителя ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ (л.д.87). Определение с приложением протокола об административном правонарушении направлено в адрес ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ заказным письмом (л.д.89).

Определением от 07.09.2009г. РО ФСФР России в ЮФО рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 30.09.2009г. на 09 часов 30 минут(л.д.96). Определение направлено в адрес ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ заказным письмом (л.д.97).

Определением от 02.10.2009г. № 58-09-АТ-09/4923 РО ФСФР России в ЮФО рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 09.11.2009г. на 09 часов 30 минут(л.д.104-105). Определение направлено в адрес ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ заказным письмом (л.д.106).

09.11.2009г. РО ФСФР России в ЮФО в лице заместителя руководителя *.*. Тованчова рассмотрело дело в отношении ОАО «Ахтубинский агропромснаб» и вынесло Постановление о назначении административного наказания № 58-09-519/ап, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве административного наказания на ОАО «Ахтубинский агропромснаб» наложен штраф в размере 700 000 руб. (л.д.121-123).

Постановление вынесено в отсутствие законного представителя ОАО «Ахтубинский агропромснаб», не явившегося на рассмотрение дела об административном правонарушении. Копия постановления о назначении административного наказания от 09.11.2009 №58-09-519/ап с сопроводительным письмом от 10.11.2009г. №58-09-Ат-09/5669 была направлена в адрес общества заказным письмом 12.11.2009г.(согласно почтовому штемпелю).

Не согласившись с Постановлением, ОАО «Ахтубинский агропромснаб» обжаловало его в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины его неявки уважительными.

В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В обоснование соблюдения установленного порядка извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола, РО ФСФР России по ЮФО ссылается на уведомление о вызове №08 03415 от 09.07.2009г., которое согласно представленному в материалах дела уведомлению о вручении заказной корреспонденции получено Обществом. 16.07.2009г. (л.д. 83).

Кроме того, согласно доводам административного органа копия протокола об административном правонарушении от 07.08.2009г. и определение о назначении времени места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.08.2009г. своевременно направлены в адрес ОАО «Ахтубинский агропромснаб» и получены Обществом 19.08.2009г., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 89). Определение об отложении рассмотрения дела от 07.09.2009г. получено обществом 15.09.09г. (л.д.97).

Оценив представленные РО ФСФР России по ЮФО уведомления о вручении почтовой корреспонденции от 16.07.2009г., от 19.08.2009г. и от 15.09.2009г., суд считает, что они не могут являться доказательством надлежащего уведомления заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, как того требуют статьи 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно вышеуказанным уведомлениям о вручении заказной корреспонденции заказные письма Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе, адресованные акционерному обществу «Ахтубинский агропромснаб» (г. Ахтубинск, ул. Кочубея, 58), вручены представителю общества Досмухановой *.*. по доверенности.

ОАО «Ахтубинский агропромснаб» утверждает, что Досмуханова *.*. не имеет доверенности на получение корреспонденции данного общества. Заявитель представил в арбитражный суд доверенность от 13.01.2009 №00000018, выданную Досмухановой *.*. Согласно указанной доверенности право на получение почтовой корреспонденции Досмухановой предоставлено ООО «Нарузбаев А» (ИНН 3001040308), тогда как ОАО «Ахтубинский агропромснаб» в качестве доверителя в указанном документе не значится.

Заявитель 04.12.2009г. представил в суд ответ на запрос, направленный им в Отделение почтовой связи Ахтубинск -2. Из ответа заместителя начальника Ахтубинского почтамта № 30.61.41/492 и № 30.61.41/492 от 30.11.2009г. следует, что заказные письма №34400220056486 и № 34400217661150 по адресу 416502 Ахтубинск, ул. Кочубея, д. 58 ОАО «Ахтубинский агропромснаб» выданы 18.11.2009г. и 19.08.2009г., соответственно, по доверенности Досмухановой почтальоном Шипиловой. В подтверждение указанной информации почтовое отделении представило ксерокопии извещений и доверенность Досмухановой(л.д.37-46).

Между тем, согласно доверенности №00000018 от 13.01.2009г. право на получение почтовой корреспонденции Досмухановой предоставлено ООО «Нарузбаев А» (ИНН 3001040308), ОАО «Ахтубинский агропромснаб» в качестве доверителя в указанном документе не значится.

Таким образом, получение заказной корреспонденции РО ФСФР по ЮФО неуполномоченным лицом лишило ОАО «Ахтубинский агропромснаб» возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также права на представление своих доводов в защиту интересов Общества.

Учитывая изложенное, суд считает, что протокол об административном правонарушении и Постановление о назначении административного наказания составлены в отсутствие не извещенного надлежащим образом законного представителя ОАО «Ахтубинский агропромснаб», что повлекло за собой невозможность заявителя на реализацию, установленных статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав на защиту своих интересов.

Существенное нарушение процедуры наложения административного наказания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер.

Суд отмечает, что в материалах дела имеется уведомление об опубликовании сообщения в Ленте новостей – АЗИПИ-ИНФОРМ от 11.11.2009г. (л.д.14). Согласно данному уведомлению сообщение в ленте новостей о публикации списка аффилированных лиц ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ в сети Интернет опубликовано 11.11.2009г. Суд принимает во внимание, что ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ приняло меры по устранению допущенного нарушения. Негативных последствий от неопубликования сообщения в ленте новостей о публикации списка аффилированных лиц ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ в сети Интернет за 2 квартал 2009г. не последовало.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Суд считает, что административный орган в нарушение положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал в ходе судебного рассмотрения спора, что им были соблюдены процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, заявление ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе о назначении административного наказания от №58-09-538/пн от 09.11.2009г. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе от 09.11.2009г. №58-09-538/пн о привлечении ОАО “Ахтубинский агропромснаб“ к административной ответственности, предусмотренной частью статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

*.*. Цепляева