Решения районных судов

Решение от 19 января 2010 года . По делу А06-7851/2009. Астраханская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Астрахань

Дело №А06-7851/2009

19 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2010 года

Полный текст решения изготовлен 19.01.2010 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе судьи Сорокина *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Сорокиным *.*.



рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества “Ювмонтажавтоматика“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынка в Южном Федеральном округе

о признании незаконным постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе № 58-09-543/пн от 09.11.2009 года.

При участии:

от заявителя – Левицкая *.*. , представитель, доверенность от 27.11.2009 года, адрес: г. Астрахань, ул. С. Перовской, д. 111 «б»;

от заинтересованного лица – без участия, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление 89498 от 18.12.2009 года.

Открытое акционерное общество “Ювмонтажавтоматика“ (далее по тексту заявитель, общество, ОАО “Ювмонтажавтоматика“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (ФСФР России, административный орган) № 58-09-543/пн от 09.11.2009 года о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

В судебном заседании заявитель свои требования изменил в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просит суд признать незаконным и отменить обжалуемое Постановление по мотивам малозначительности совершенного административного правонарушения.

Будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени слушания дела ФСФР России в судебное заседание не явилась, однако в представленном в судебное заседание заявителем отзыве просит суд рассмотреть дело без его участия.

Ходатайство ФСФР России удовлетворено, так как суд в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть настоящий экономический спор без участия представителя административного органа.



Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд

Установил:

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе (далее ФСФР России, административный орган) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного от имени Российской Федерации привлекать к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в области рынка ценных бумаг, а также обращать к исполнению постановления, вынесенные региональным отделением, по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 года (далее закон № 39-ФЗ) и пунктами 2.1.6, 2.1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам (далее ФСФР России), утвержденного приказом ФСФР России от 22.06.2006 года № 06-69/пз-н, к функциям регионального отдела ФСФР России в Южном федеральном округе относится осуществление контроля за соблюдением эмитентами, находящимися на территории Южного федерального округа, за исключением Краснодарского Края и Республики Адыгея, требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о защите прав инвесторов.

09.07.2009 года при проведении камеральной проверки ФСФР России установлено, что заявитель, являясь открытым акционерным обществом, в нарушение пункта 1 статьи 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 года и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России № 06-117/пз-н 10.10.2006 года (далее Положение), нарушил порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Согласно пункту 8.5.5. Положения акционерное общество не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка афиллированных лиц обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Данная обязанность заявителем исполнена не была, и данный факт им не отрицается.

Постановлением регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе № 58-09-543/пн от 09.11.2009 года Открытое акционерное общество “Ювмонтажавтоматика“ привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде административного штрафа в сумме семьсот тысяч рублей.

Действия правонарушителя административным органом квалифицированы правильно, факт правонарушения заявителем не оспаривается.

Между тем, при вынесения решения по настоящему делу суд учитывает следующие обстоятельства.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из материалов дела видно, что список аффилированных лиц общества не изменялся с 31.05.2003 года, акции заявителя на открытом рынке не реализуются.

Согласно абзацу 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает Решение о признании незаконным и отмене обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе № 58-09-543/пн от 09.11.2009 года о привлечении Открытого акционерного общества “Ювмонтажавтоматика“ к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде административного штрафа в сумме семьсот тысяч рублей признать незаконным и отменить полностью.

Открытое акционерное общество “Ювмонтажавтоматика“ от наказания освободить и ограничиться в отношении его устным замечанием.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Сорокин