Решения районных судов

Решение от 02.12.2009 №А79-13522/2009. По делу А79-13522/2009. Чувашская Республика.

Решение

г. Чебоксары

Дело № А79-13522/2009

02 декабря 2009 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимател Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Ядрёнкина *.*. по доверенности № 01-180 от 04.02.2009,



от индивидуального предпринимателя Андреева *.*. – не было,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что 02.10.2009 по адресу: остановка общественного транспорта «ст.Ишлеи» Чебоксарского района Чувашской Республики выявлена эксплуатация автобуса с государственным регистрационным номером АВ592 21rus под управлением водителя – индивидуального предпринимателя Андреева *.*. без прохождения предрейсового медос­мотра при перевозке 7 пассажиров на коммерческой основе по автобусному маршруту Мижеры - Чебоксары.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Андреева *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Андреев *.*. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Андреева *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-2271 от 12.11.2009.

Заслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Андреев Александр Семенович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212808700313.

12 мая 2005 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010000 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 25.04.2010.



Из материалов дела следует, что при транспортном контроле 02.10.2009 по адресу: остановка общественного транспорта «ст. Ишлеи» Чебоксарского района Чувашской Республики выявлена эксплуатация автобуса с государственным регистрационным номером АВ592 21rus под управлением водителя – индивидуального предпринимателя Андреева *.*. без прохождения предрейсового медос­мотра при перевозке 7 пассажиров на коммерческой основе по автобусному маршруту Мижеры - Чебоксары.

По результатам проверки 05.11.2009 в отношении индивидуального предпринимателя Андреева *.*. составлен протокол № 000531 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 05.11.2009, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 05.11.2009.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении № 000531 от 05.11.2009. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Андреева *.*. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что она при необходимой степени осмотрительности и заботливости имела возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняла для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Андреевым *.*. административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлеч Ф.И.О. 28.02.1967 года рождения, уроженца д. Амачкассы Цивильского района, Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212808700313, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 32 кв.26, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья *.*. Афанасьев