Решения районных судов

Решение от 01.12.2009 №А79-13350/2009. По делу А79-13350/2009. Чувашская Республика.

Решение

г. Чебоксары

Дело № А79-13350/2009

01 декабря 2009 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республики,

к индивидуальному предпринимател Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Бельцова А.Н (удостоверение № 161291),



от индивидуального предпринимателя Андреева *.*. – не было,

Установил:

прокуратура Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что 09.10.2009 в 14 час. 20 мин. на остановке общественного транспорта «Станция Ишлеи» в Чебоксарском районе в ходе операции «Автобус» проведена проверка автобуса «ГАЗ-322131» государственный регистрационный номер АО514, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель – водитель Андреев *.*. осуществляет пассажирские перевозки на автобусном маршруте «Чебоксары - Мижеры». При этом у Андреева *.*. отсутствовал путевой лист. В салоне автомашины находились 7 пассажиров, которыми произведена оплата в размере 25 рублей. Андреевым *.*. контрольные билеты пассажирам не выдано.

Отсутствие путевого листа у предпринимателя Андреева *.*. означает, что он не прошел предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а также использовал транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра. Журнал регистрации путевых листов предприниматель Андреев *.*. не представил.

Поверкой установлено, что предприниматель Андреев *.*. осуществляет пассажирские перевозки по маршруту, не согласованному в установленном порядке. В Едином реестре регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики маршрут «Чебоксары - Мижеры» отсутствует.

Из объяснения главы администрации Кшаушского сельского поселения следует, что маршрут «Чебоксары – Мижеры» не открывался в установленном порядке. В организации данного маршрута ранее организатором пассажирских перевозок было отказано. Указанный маршрут функционировал по просьбе жителей д. Мижеры и других деревень Чебоксарского района. В настоящее время данный маршрут не открыт в установленном законом порядке.

Индивидуальный предприниматель Андреев *.*. пояснил, что какого-либо договора с организатором (заказчиком) пассажирских перевозок не заключал, перевозку пассажиров по маршруту «Чебоксары - Мижеры» осуществлял по просьбе главы администрации Кшаушского сельского поселения.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Андреева *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Андреев *.*. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Андреева *.*. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 2458ж-09 от 09.11.2009.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Андреев Александр Семенович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212808700313.

12 мая 2005 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010000 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 25.04.2010.

Как следует из материалов дела, 09.10.2009 в 14 час. 20 мин. на остановке общественного транспорта «Станция Ишлеи» в Чебоксарском районе в ходе операции «Автобус» проведена проверка автобуса «ГАЗ-322131» государственный регистрационный номер АО514, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель – водитель Андреев *.*. осуществляет пассажирские перевозки на автобусном маршруте «Чебоксары - Мижеры». При этом у Андреева *.*. отсутствовал путевой лист. В салоне автомашины находились 7 пассажиров, которыми произведена оплата в размере 25 рублей. Андреевым *.*. контрольные билеты пассажирам не выдано.

Отсутствие путевого листа у предпринимателя Андреева *.*. означает, что он не прошел предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, а также использовал транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра. Журнал регистрации путевых листов предприниматель Андреев *.*. не представил.

Поверкой установлено, что предприниматель Андреев *.*. осуществляет пассажирские перевозки по маршруту, не согласованному в установленном порядке. В Едином реестре регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики маршрут «Чебоксары - Мижеры» отсутствует.

07 ноября 2009 года прокурором Чебоксарского района Чувашской Республики вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Копию указанного постановления предприниматель получил 07.11.2009, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на постановлении от 07.11.2009.

Статья 1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» определяет, что маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; межмуниципальным маршрутом является маршрут, пролегающий между муниципальными районами или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом.

Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах, а также участие в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с федеральным законодательством осуществляются уполномоченным органом (статья 4 указанного Закона).

В силу статьи 6 указанного Закона Кабинет Министров Чувашской Республики определяет уполномоченный орган. К полномочиям уполномоченного органа в силу статьи 7 указанного Закона в том числе относится утверждение паспорта и схемы автобусных маршрутов; в установленном порядке принятие решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов; согласование маршрутов, графиков и расписания движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок.

В целях реализации Закона Чувашской Республики «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» определен организатор (заказчик) маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, проходящих по территории Чувашской Республики, а также утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, регламентирующее порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов, требования к перевозчикам, порядок организации пассажирских перевозок.

Материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем Андреевым *.*. осуществлялись регулярные перевозки пассажиров в нарушение действующего законодательства в сфере организации пассажирских перевозок по автобусному маршруту «Чебоксары – Мижеры», не согласованному в установленном порядке.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

Согласно пункту 5 указанного Положения под грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

использование транспортных средств, не допущенных в установленных порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Из пунктов 9, 16, 17, 18 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Пунктом 4.3 указанного Положения предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем Андреевым *.*. в нарушение вышеперечисленных норм законов и нормативных правовых актов осуществлялись регулярные перевозки пассажиров без оформления путевых листов, без прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического осмотра. Указанные обстоятельства индивидуальным предпринимателем Андреевым *.*. не отрицались.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Андреева *.*. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Андреевым *.*. административного правонарушения, признании вины в совершении правонарушения, впервые привлечения к административной ответственности, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлеч Ф.И.О. 28.02.1967 года рождения, уроженца д. Амачкасы, Цивильского района Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212808700313, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 32, кв. 26, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498, код ОКАТО – 97 244 000 000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 415 116 210 1001 0000 140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья *.*. Афанасьев