Решения районных судов

Решение от 03 декабря 2009 года . По делу А32-19056/2009. Краснодарский край.

Решение

г. Краснодар Дело № А-32-19056/2009-67/426

03 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2009 года

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе судьи Мазуровой *.*.

при ведении протокола судебного заседания Мазуровой *.*. ,

рассмотрев дело по заявлению:

заяв Ф.И.О. г. Краснодар,

заинтересованное лицо: администрация муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар,

о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка и обязании рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка



при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ежова *.*. , лично

от заинтересованного лица: Иванова *.*. , доверенность от 25.12.2008 г.,

Установил:< Ф.И.О. являющаяся индивидуальным предпринимателем, (далее – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предоставлении земельного участка по адресу: ул. Офицерская (вблизи дома № 50), в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, просила обязать администрацию г. Краснодара в двухнедельный срок рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка и принять по нему Решение.

В судебном заседании 26.11.2009 г. заявитель пояснила суду, что основывает требования на своем заявлении от 13.03.2009 г., адресованном главе администрации МО г. Краснодар и полученном администрацией 16.03.2009 г. (л.д. 21).

Заявленные требования мотивированы тем, что заявитель, имея право на приобретение испрашиваемого земельного участка для строительства на нем магазина, получил 07.04.2009 г. из департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар ответ, которым фактически вопрос о предоставлении ей земельного участка не решен.

Администрация против удовлетворения заявленных требований возразила, указав, что заявление Ежовой *.*. не содержало просьбы о предоставлении какого-либо земельного участка в аренду и необходимых для его рассмотрения по существу документов. Кроме того, администрация указала на пропуск заявителем 3-месячного срока, предусмотренного для обжалования действий органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого бездействия, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для оспариваемого бездействия, возлагается на орган, который допустил такое бездействие. Согласно ст. 9 АПК РФ риск наступления последствий несовершения лицами, участвующими в деле, процессуальных действий, несут эти лица.

Частью 4 ст. 198 АПК РФ установлено, что заявление о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным может быть подано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.



Учитывая пояснения заявителя об оспаривании бездействия, имевшего место по заявлению от 16.03.2009 г., месячный срок для рассмотрения которого истек 16.04.2009 г., и подачу заявления Ежовой *.*. в арбитражный суд 10.07.2009 г., предусмотренный ст. 198 АПК РФ срок на оспаривание бездействия администрации МО г. Краснодар суд находит не пропущенным.

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав пояснения сторон, оценив приведенные ими в обоснование своих требований и возражений доказательства и доводы, суд

Установил:

Обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением, Ежова *.*. обосновала его нарушением своих прав на приобретение земельного участка, расположенного в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, по ул. Офицерской, вблизи жилого дома № 50, на основании поданного в администрацию заявления от 13.03.2009 г.

Вместе с тем, как следует из представленных Ежовой *.*. в материалы дела документов, поданное ею 13.03.2009 г. главе МО г. Краснодар заявление не содержало просьбы о предоставлении конкретного земельного участка на определенном праве и для определенных целей, а представляло собой жалобу на бездействие департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодара. В названной жалобе заявитель просил главу МО г. Краснодар обязать департаменты муниципальной собственности и городских земель и архитектуры продолжить ранее начатую процедуру оформления земельно-правовой документации на земельный участок, расположенный по ул. Офицерской, вблизи жилого дома № 50, и дать ей письменный ответ по существу обращения (л.д. 21-22).

Судом также установлено, что содержащееся в рассматриваемом в настоящем деле заявлении утверждение о длительном бездействии администрации г. Краснодара по принятию решения о предоставлении Ежовой *.*. земельного участка под строительство магазина, действительности не соответствует. Поступившее 19.08.2005 г. в администрацию МО г. Краснодар заявление Ежовой *.*. от 18.08.2005 г. содержало просьбу о предоставлении земельного участка, расположенного в г. Краснодаре, по ул. Офицерской, вблизи жилого дома № 50, для размещения магазина из облегченных конструкций, без указания на площадь этого участка, вид испрашиваемого права (л.д. 14).

При этом согласно положениям Земельного кодекса РФ цель использования испрашиваемого участка (для строительства объекта или для целей, не связанных со строительством) и вид испрашиваемого права имеют существенное правовое значение, поскольку они определяют и подлежащий применению порядок предоставления участка.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.

Согласно указанной статье граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в уполномоченный на распоряжение земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 ст. 34 Кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на распоряжение земельным участком, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости“.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает Решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, в зависимости от уровня собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Как уже указывалось выше, заявление Ежовой *.*. от 13.03.2009 г., бездействие администрации по которому оспаривается в настоящем деле, не содержало требования о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством объекта, равно как не содержало требования о предоставлении земельного участка для строительства магазина, как это указано в поданном в арбитражный суд заявлении.

Обязанность администрации МО г. Краснодар обязывать какие-либо департаменты, в том числе муниципальной собственности и городских земель, архитектуры продолжать ранее начатую процедуру оформления земельно-правовой документации, из законодательства не следует, поскольку четко регламентированный им порядок рассмотрения заявлений заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, предусматривает обращение лишь в уполномоченный на принятие решения орган местного самоуправления.

Вместе с тем, бездействие администрации, обусловленное заявлением Ежовой *.*. от 18.08.2005 г. (л.д. 14), предметом настоящего спора не является и судом не исследуется.

Согласно п. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое бездействие органа местного самоуправления соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку суд не может считать установленным факт обращения Ежовой *.*. 13.03.2009 г. в администрацию МО г. Краснодар в порядке, установленном земельным законодательством, с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в г. Краснодаре, по ул. Офицерской, вблизи жилого дома № 50, для строительства магазина или для использования участка в целях, не связанных со строительством, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В то же время, заявитель не лишен возможности обратиться в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о предоставлении ему земельного участка в установленном законом порядке и своевременно оспорить ее действия (бездействия), при наличии в том необходимости.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявле Ф.И.О. к администрации муниципального образования город Краснодар требования о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению от 13.03.2009 г. о предоставлении земельного участка по адресу: ул. Офицерская (вблизи дома № 50), в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, обязании администрации муниципального образования г. Краснодар в двухнедельный срок рассмотреть указанное заявление и принять по нему Решение, оставить без удовлетворения.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей возложить на зая Ф.И.О.

Возвратить заяв Ф.И.О. из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 900 (одна тысяча девятьсот) руб. 00 коп., излишне уплаченную по квитанции от 10.07.2009 г. № 6463707524.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия, а также в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, через Арбитражный суд Краснодарского края, принявший Решение в первой инстанции.

Судья *.*. Мазурова