Решения районных судов

Решение от 2010-01-26 №А79-74/2010. По делу А79-74/2010. Чувашская Республика.

Решение

г. Чебоксары

Дело № А79-74/2010

26 января 2010 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринима Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Ушейкиной *.*. по доверенности № 01-0018 от 11.01.2010,



индивидуального предпринимателя Ябреева *.*. (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 № 001830227),

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Ябреевым *.*. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом: нарушается порядок заполнения путевых листов (в заглавной части путевого листа нет печати индивидуального предпринимателя); сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом ДТП ежемесячно не проводится (проводится один раз в квартал); служебное расследование произошедше­го 05.12.2009 ДТП не проведено; водитель Габайдуллин *.*. после совершения ДТП 02.12.2009 допущен к дальнейшей работе на маршруте без прохождения повторной стажировки; не ведется учет рабочего времени водителей и допускают­ся нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свы­ше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Докумен­ты, подтверждающие нахождение водителей на обеде и (или) в разрыве, отсутствуют, расчет продолжительности смены произведен с учетом времени на обед один час. Так, у водителя Алексеева *.*. 04.12.2009 согласно путевому листу № 623 время выезда – 6 час. 26 мин., время возврата – 21 час. 29 мин., время работы на линии – 14 час. 03 мин.; 05.12.2009 согласно путевому листу № 626 время выезда – 6 час. 22 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 23 мин., межсменный отдых – 8 час. 53 мин.; у водителя Габайдуллина *.*. 06.12.2009 согласно путевому листу № 630 время выезда – 7 час. 50 мин., время возврата – 20 час. 00 мин., время работы на линии – 11 час. 10 мин.; 07.12.2009 согласно путевому листу № 633 время выезда – 6 час. 11 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 12 час. 39 мин., межсменный отдых – 10 час. 11 мин.; у водителя Семенова *.*. 06.12.2009 согласно путевому листу № 631 время выезда – 7 час. 54 мин., время возврата – 21 час. 45 мин., время работы на линии – 12 час. 51 мин.; 07.12.2009 согласно путевому листу № 632 время выезда – 5 час. 56 мин., время возврата – 22 час. 00 мин., время работы на линии – 15 час. 04 мин., межсменный отдых – 8 час. 11 мин.; в нарушение Инструкции о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной зам.министра транспорта 12.07.1978, у предпринимателя отсутствуют «Билетно-учетные листы».

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Ябреева *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просила суд привлечь индивидуального предпринимателя Ябреева *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-2592 от 30.12.2009.

Индивидуальный предприниматель Ябреев *.*. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, признал, факты, установленные в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении № 000570 от 16.12.2009, не отрицал.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ябреев Евгений Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213510800080.

28 апреля 2006 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010382 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 26.04.2011.



Из материалов дела следует, что сотрудником Управления на основании приказа № 625/лиц от 04.12.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Ябреевым *.*. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Ябреевым *.*. нарушается порядок заполнения путевых листов (в заглавной части путевого листа нет печати индивидуального предпринимателя); сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом ДТП ежемесячно не проводится (проводится один раз в квартал); служебное расследование произошедше­го 05.12.2009 ДТП не проведено; водитель Габайдуллин *.*. после совершения ДТП 02.12.2009 допущен к дальнейшей работе на маршруте без прохождения повторной стажировки; не ведется учет рабочего времени водителей и допускают­ся нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свы­ше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Докумен­ты, подтверждающие нахождение водителей на обеде и (или) в разрыве, отсутствуют, расчет продолжительности смены произведен с учетом времени на обед один час. Так, у водителя Алексеева *.*. 04.12.2009 согласно путевому листу № 623 время выезда – 6 час. 26 мин., время возврата – 21 час. 29 мин., время работы на линии – 14 час. 03 мин.; 05.12.2009 согласно путевому листу № 626 время выезда – 6 час. 22 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 23 мин., межсменный отдых – 8 час. 53 мин.; у водителя Габайдуллина *.*. 06.12.2009 согласно путевому листу № 630 время выезда – 7 час. 50 мин., время возврата – 20 час. 00 мин., время работы на линии – 11 час. 10 мин.; 07.12.2009 согласно путевому листу № 633 время выезда – 6 час. 11 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 12 час. 39 мин., межсменный отдых – 10 час. 11 мин.; у водителя Семенова *.*. 06.12.2009 согласно путевому листу № 631 время выезда – 7 час. 54 мин., время возврата – 21 час. 45 мин., время работы на линии – 12 час. 51 мин.; 07.12.2009 согласно путевому листу № 632 время выезда – 5 час. 56 мин., время возврата – 22 час. 00 мин., время работы на линии – 15 час. 04 мин., межсменный отдых – 8 час. 11 мин.; в нарушение Инструкции о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной зам.министра транспорта 12.07.1978, у предпринимателя отсутствуют «Билетно-учетные листы».

По результатам проверки 16.12.2009 в отношении индивидуального предпринимателя Ябреева *.*. составлен протокол № 000570 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 16.12.2009, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 16.12.2009.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей, организация стажировки водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлен порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, предусмотрено, что проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, относится к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, раб Ф.И.О. рабочей недели с двумя выходными днями, нормаль Ф.И.О. работы (смены) не может превышать 8 часов, а для рабо Ф.И.О. рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего врем Ф.И.О. работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отды Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрут Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000570 от 16.12.2009.

Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем Ябреевым *.*.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Ябреева *.*. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Ябреевым *.*. административного правонарушения, признания вины в совершении административного правонарушения и впервые совершения административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Прив Ф.И.О. 06.08.1975 года рождения, уроженца г. Новочебоксарск, Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 18.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213510800080, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Мариинско – Посадский район, д. Ящерино, ул. Ленинская, д. 24, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья *.*. Афанасьев