Решения районных судов

Решение от 2010-02-03 №А29-12552/2009. По делу А29-12552/2009. Республика Коми.

Решение

г. Сыктывкар

«28» января 2010 года Дело № А29-12552/2009

(дата объявления резолютивной части решения)

«03» февраля 2010 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощников судьи Пешкиной Е. В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару

к Федеральному государственному учреждению «Дирекция строительства аэропорта «Сыктывкар»

о взыскании 16 629 руб. 19 коп. единого социального налога и пени



при участии:

от заявителя: Галаева В. Т.;

от ответчика: не явился;

Установил:

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась с заявлением о взыскании с ФГУ «Дирекция строительства аэропорта «Сыктывкар» о взыскании 16 629 руб. 19 коп., в том числе: 11 737 руб. единого социального налога за 1 квартал 2009 г. и 21 266,63 руб. пени.

В процессе судебного заседания заявителем представлено уточнение требований в части взыскания пени в связи с допущенной в резолютивной части заявления опечаткой и просит взыскать с ответчика 11 737 руб. налога и 4 892,19 руб. пени.

Данное уточнение судом принимается, поскольку соответствует положениям ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав представителя налогового органа, суд Установилследующее.

Как следует из материалов дела, ФГУ «Дирекция строительства аэропорта «Сыктывкар» в Инспекцию ФНС по г. Сыктывкару была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал 2009 г., согласно которой подлежащие уплате за указанный период суммы налога составили:



в Федеральный бюджет – 5 869 руб.;

в Фонд социального страхования – 2 836 руб.;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1 076 руб.;

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1 956 руб.

Сроки уплаты единого социального налога (авансовых платежей по налогу) установлены ст. 243 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, которая представляется в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным налогового органа, единый социальный налог за 1 квартал 2009 г., в Федеральный бюджет, в Фонд социального страхования, в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования ФГУ «Дирекция строительства аэропорта «Сыктывкар» не уплачен.

За нарушение срока уплаты единого социального налога согласно заявления Инспекции от 03.12.2009 г. № 04-10 с учетом уточнения от 28.01.2010 г. заявитель просит взыскать с ответчика пени в размере 4 892,19 руб., из них:

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, - 4 141,75 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, - 70,44 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, – 242,82 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, – 437,18 руб.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ требование № 9320 от 15.05.2009 г. об уплате налога и пени в срок до 04.06.2009 г. было направлено налогоплательщику заказным письмом 22.05.2009 г. Так как требование не исполнено, Инспекция ФНС по г. Сыктывкару на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ обратилась в суд с заявлением о взыскании с ФГУ «Дирекция строительства аэропорта Сыктывкар» налога и пени.

Заявление подано в арбитражный суд в пределах срока, установленного п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ.

Размер задолженности по единому социальному налогу подтверждается налоговой декларацией по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г.

Доказательства уплаты единого социального налога за 1 квартал 2009 г. и пени ответчиком не представлены.

Таким образом, требования Инспекции в части взыскания единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г. подлежат удовлетворению.

Однако, проверив правильность расчета и обоснованность взыскания пени, суд пришел к выводу, что требования Инспекции в части пени подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по общему правилу, взыскание пени может производиться либо одновременно с налогом, либо после взыскания (уплаты) налога в полном объеме; возможность взыскания пени до взыскания недоимки налоговым законодательством не предусмотрена.

Исходя из заявления от 03.12.2009 г. № 04-10 Инспекция просит взыскать с ответчика 4 892,19 руб.

В процессе судебного заседания Инспекцией представлены уточненные расчеты пени с учетом решения Арбитражного суда Республики Коми от 09.12.2090 г. по делу № А29-11080/2009, в соответствии с которыми общий размер пени по состоянию на 12.05.2009 г. составил 3 579,97 руб., в том числе:

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, - 3 055,07 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, - 70,44 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, – 166,49 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, – 287,97 руб.

С учетом вышеизложенного, требования ИФНС России по г. Сыктывкару подлежат удовлетворению частично; с ответчика подлежит взысканию 15 316,97 руб., в том числе: 11 737 руб. единого социального налога за 1 квартал 2009 г. и 3 579,97 руб. пени.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям; однако суд с учетом финансового положения ответчика, являющегося бюджетным учреждением, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ считает возможным уменьшить ее размер до 100 руб.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В остальной части заявленных требований отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья Д. А. Тарасов