Решения районных судов

Решение от 2010-02-04 №А47-79/2010. По делу А47-79/2010. Оренбургская область.

Решение

г.Оренбург Дело № А47- 79/2010

4 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 2 февраля 2010 года.

В полном объеме Решение изготовлено 4 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи *.*. Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания *.*. Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании (с перерывом с 1 до 2 февраля 2009 года) дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимате Ф.И.О. (село Нижний Гумбет, Октябрьского района, Оренбургской области)

с участием

от заявителя: *.*. Новокрещенова – главного специалиста-эксперта (доверенность № 05/1-2647 от 25 декабря 2009 года, удостоверение № 04598 от 12 октября 2009 года),

лица, привлекаемого к административной ответственности:

*.*. Резаева – предпринимателя ( выдан отделением УФМС России по Оренбургской области в Октябрьском районе 1 ноября 2008 года)

Установил:



Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимате Ф.И.О. (село Нижний Гумбет, Октябрьского района, Оренбургской области) (далее – предприниматель).

Предприниматель по существу заявленных требований не возражает, пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, устраняются.

Права и обязанности сторонам разъяснены.

Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.

При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

Резаев Владимир Васильевич, 06.02.1962 года рождения, уроженец села Буланово, Октябрьского района, Оренбургской области, имеет свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002607061 от 30 марта 2006 года и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег.№ АСС-56-004897 от 17 июля 2006 года.

С 22 по 31 декабря 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 года № ВП-899 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 проведена проверка индивидуального предпринимате Ф.И.О. по соблюдению лицензионных требований и условий осуществляемой деятельности.

В результате проверки установлено, что при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности (перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек) индивидуальным предпринимателем нарушаются условия осуществляемой деятельности, предусмотренные лицензией: не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозки автомобильным транспортом, а именно:

в нарушение части 2 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществляется перевозка пассажиров на автобусе без оформления путевого листа;

в нарушение абзаца 5 части 1 статьи 20, части 1 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» не организовано проведение и не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей и послерейсовые медицинские осмотры водителей;



в нарушение пунктов 2.3.4, 2.3.5, 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30 марта 1994 года № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» не обеспечиваются водители необходимой информацией об условиях движения на маршруте; не организованы занятия и не обеспечены условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использованиях их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

По итогам проверки составлен: Акт № 926 от 22-30 декабря 2009 года проведения внепланового государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимате Ф.И.О. осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и протокол об административном правонарушении № 012402 от 30 декабря 2009 года.

Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении предпринимателя *.*. Резаева к административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основанием.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

В статье 2 Закона о лицензировании указано, что лицензионные требования и условия – это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина предпринимателя *.*. Резаева в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судом установлено, что предприниматель уже привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23 ноября 2009 года по делу № А47-10630/2009) и по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 января 2010 года по делу № А47-78/2010), что является отягчающим административную ответственность обстоятельством по смыслу статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Суд с учетом обстоятельств данного дела считает, что индивидуальный предприниматель Резаев Владимир Васильевич подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

Решение вступает в законную силу 18 февраля 2010 года, если не подана апелляционная жалоба.

Судья *.*. Жарова