Решения районных судов

Решение от 04 декабря 2009 года . По делу А74-4263/2009. Республика Хакасия.

Решение

Город Абакан Дело №А74-4263/2009

04 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2009 года.

Решение в полном объёме изготовлено 04 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Корякиной О.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, город Саяногорск, к

Муниципальному общеобразовательному учреждению Болгановской средней общеобразовательной школе, село Пуланколь Аскизского района Республики Хакасия

о взыскании единого социального налога в сумме 6.652 рублей и пеней в сумме 477 рублей 02 копеек.

В судебном заседании принимала участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия Михайленко Н.Н., доверенность от 01 июня 2009 года.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения Болгановская средняя общеобразовательная школа (далее – Учреждение) единого социального налога в сумме 6.652 рублей, зачисляемого в федеральный бюджет, и пеней в сумме 477 рублей 02 копеек, в том числе 197 рублей 36 копеек пеней за несвоевременную уплату единого социального налога в федеральный бюджет, 99 рублей 21 копейка – в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, 180 рублей 45 копеек – в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.

В судебном заседании 04 декабря 2009 года представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия Михайленко Н.Н. в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила об уменьшении размера иска, просила взыскать с Учреждения единый социальный налог в сумме 4.352 рублей, зачисляемый в федеральный бюджет, за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года, пени в сумме 99 рублей 21 копейки за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени в сумме 2 рублей 48 копеек за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Учреждение не представило отзыв на заявление, не обеспечило явку уполномоченных представителей в судебное заседание.

Почтовое уведомление №91867 свидетельствует о получении налогоплательщиком 16 ноября 2009 года заказного письма с определением арбитражного суда от 11 ноября 2009 года об отложении судебного разбирательства по делу.

Арбитражный суд, руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя Муниципального общеобразовательного учреждения Болгановской средней общеобразовательной школы.

Арбитражный суд Установил, что Муниципальное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в качестве юридического лица 17 ноября 2000 года Администрацией Аскизского района.



25 ноября 2002 года Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №4 по Республике Хакасия внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись об Учреждении, выдала свидетельство серии 19 №00441164.

17 марта 2009 года Учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия декларацию по единому социальному налогу за 2008 год, в которой продекларировало к уплате за декабрь 2008 года по сроку 15 января 2009 года единый социальный налог в сумме 18.246 рублей, зачисляемый в федеральный бюджет, единый социальный налог в сумме 3.344 рублей, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, единый социальный налог в сумме 6.082 рублей, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

По состоянию на 25 марта 2009 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия предъявила Учреждению требование №7744 об уплате в срок до 13 апреля 2009 года единого социального налога за 2008 год по сроку уплаты 15 января 2009 года в сумме 14.386 рублей в федеральный бюджет, налога в сумме 3.344 рублей, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, налога в сумме 2.182 рублей 88 копеек, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также пеней в сумме 158 рублей 83 копеек и 2 рублей 48 копеек соответственно за несвоевременную уплату единого социального налога в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Требование направлено налогоплательщику 27 марта 2009 года, о чём свидетельствует почтовая квитанция №0591 и список заказных отправлений (требование на уплату налога, пени, штрафа) с оттиском штемпеля почтового отделения от 27 марта 2009 года.

Неуплата налога и пеней по требованию №7744 в полном объёме послужила основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии с правилами главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пришёл к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 45 названного Кодекса взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счёт.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года №31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» разъяснено, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее.

В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвёртым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вследствие этого суд признал, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения указанных выше сумм единого социального налога и пеней.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.



В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики в течение налогового (отчётного) периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчётного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчётного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчёта по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчёте, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, в налоговый орган по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачёту в счёт предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Таким образом, Учреждение было обязано произвести авансовые платежи по единому социальному налогу за декабрь 2008 года в срок не позднее 15 января 2009 года.

Факт неуплаты единого социального налога по сроку 15 января 2009 года в сумме 4.352 рублей в федеральный бюджет подтверждается представленными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия декларацией по единому социальному налогу за 2008 год, данными налогового обязательства за период с 01 марта 2008 года по 02 декабря 2009 года.

С учётом приведённых обстоятельств арбитражный суд полагает удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия в части требования о взыскании единого социального налога в сумме 4.352 рублей за 2008 год.

В силу пункта 1 статьи 72, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями.

В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исчислены заявителем за период с 16 января по 25 марта 2009 года на недоимку в сумме 3.344 рублей.

Требование о взыскании пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, первоначально обозначено в сумме 180 рублей 45 копеек, начисление произведено за период с 16 января по 25 марта 2009 года. В судебном заседании размер пеней в данной части уменьшен до 2 рублей 48 копеек в пределах требования №7744.

Арбитражный суд проверил расчёты пеней, признал их арифметически правильными и, поскольку представленными заявителем доказательствами подтверждены обстоятельства неуплаты единого социального налога в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования в установленный законом срок, признал правомерным требование налогового органа о взыскании пеней в сумме 101 рубля 69 копеек.

Государственная пошлина по делу составляет 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя и налогоплательщика соответственно в сумме 187 рублей 64 копеек и 312 рублей 36 копеек.

В соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем суд не производит взыскание государственной пошлины в сумме 187 рублей 64 копеек. Государственная пошлина в сумме 312 рублей 36 копеек подлежит взысканию с Учреждения в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 216, 319 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Настоящее Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий апелляционный арбитражный суд, город Красноярск, или путём подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Т.Н. Сидельникова