Решения районных судов

Решение от 2010-02-10 №А19-1094/2010. По делу А19-1094/2010. Иркутская область.

Решение

г.Иркутск

«10» февраля 2010 года Дело № А19-1094/10-41

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2010 года.

Судья Арбитражного суда Иркутской области Деревягина Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Илюшкиной Т.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области

к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детскому дому «Солнышко» п.Усть-Ордынский

о взыскании 114 руб. 84 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома «Солнышко» п.Усть-Ордынский 114 руб. 84 коп., составляющих сумму задолженности по транспортному налогу за 2008 год и пени.



Налоговый орган в судебное заседание представителя не направил, письмом от 04.02.2010г. №04-18/1115 наличие задолженности подтвердил.

Ответчик о времени и месте судебного заседания уведомлялся в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, отзыв суду не представил.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.

Из материалов дела следует, что областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Солнышко» п.Усть-Ордынский зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1028500600721.

Ответчиком в налоговый орган по месту учета представлена декларация по транспортному налогу за 2008 год с начислением налога к уплате в сумме 111 руб. 00 коп.

К установленному сроку учреждение налог в исчисленном размере не уплатило. Задолженность по транспортному налогу за 2008 год составила 111 руб. 00 коп.

На основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией начислены пени, выставлено требование №50754 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа» по состоянию на 25.06.2009г. Срок исполнения требования истек, денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.

В порядке ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обратился за взысканием 114 руб. 84 коп., составляющих сумму задолженности по транспортному налогу за 2008 год и пени, в судебном порядке.

Ответчик требования налогового органа ни по существу, ни по размеру не оспорил.

Исследовав имеющиеся документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Солнышко» п.Усть-Ордынский, в силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок, представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).

Налоговым периодом для плательщиков транспортного налога признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, второй квартал, третий квартал (ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. №53-оз установлено, что налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.3 ст.3).



Как следует из материалов дела, ответчик исполнил свою обязанность по представлению декларации по транспортному налогу за 2008 год и исчислению соответствующих сумм налога, однако налог в полном объеме своевременно не уплатил. Задолженность по транспортному налогу составила 111 руб. 00 коп.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С учетом указанных требований законодательства, налоговый орган правомерно начислил ответчику пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2008 год в сумме 03 руб. 84 коп. за период просрочки с 06.02.2009г. по 23.06.2009г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Иркутской области о взыскании с ответчика 114 руб. 84 коп., составляющих сумму задолженности по транспортному налогу за 2008 год и пени, следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч.3 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой заявитель при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке.

При этом, согласно п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст.333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ответчик является образовательным учреждением, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, предпринимательскую деятельность не осуществляет, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 50 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст.167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома «Солнышко» п.Усть-Ордынский, расположенного по адресу: 669001, Поселок городского типа Усть-Ордынский, Улица Первомайская,1, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1028500600721:

114 руб. 84 коп., в том числе:

111 руб. 00 коп. – транспортного налога,

03 руб. 84 коп. – пени, с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.В.Деревягина