Решения районных судов

Решение от 07.12.2009 №А14-18601/2009. По делу А14-18601/2009. Воронежская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение о привлечении к административной ответственности

г. Воронеж Дело № А14-18601-2009

«07» декабря 2009 года 655/22

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Сорокиной *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дешевых *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокуратуры Бутурлиновского района Воронежской области

к индивидуальному предпринима Ф.И.О. г.Бутурлиновка Воронежской области

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Болотова *.*. представитель удостоверение ТО № 081176



от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: представитель не явился, извещен надлежащим образом

Установил:

Прокуратура Бутурлиновского района Воронежской области обратилась в арбитражный суд Воронежской области о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

ИП Клочков *.*. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие ИП Клочкова *.*. в порядке ст.ст. 156,205 АПК РФ.

Из материалов дела следует:

Клочков *.*. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации серия 36 № 003233145 от 20.04.2009 г. ОГРН 309362911000022).

Прокуратурой Бутурлиновского района Воронежской области на основании поступившей информации 12.11.2009 г. проведена проверка соблюдения норм законодательства о лицензировании в деятельности ИП Клочкова *.*. по эксплуатации АГЗС, расположенной по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.Попкова,142.

В ходе проверки установлено, что предприниматель в арендуемом помещении под АЗС по указанному выше адресу, осуществлял деятельность по хранению и реализации в розницу сжиженного газа пропан-бутановой смеси, эксплуатируя имущество, предназначенное для эксплуатации АГЗС (цистерна ППЦЗТ-12-М-8 ёмкостью 10 куб.м.) без лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

По результатам проверки составлен акт от 12.11.2009 г. и вынесено Постановление от 13.11.2009 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.



Материалы об административном правонарушении в отношении ИП Клочкова *.*. были направлены в соответствии со ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 25.11, 28.4 п.3 ст.23.1 КоАП РФ в арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.

В статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) предусмотрено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Закону.

В соответствии с Приложением 1 Федерального закона N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу пункта 1.2 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 04.03.2003 N 6, автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) относятся к опасным производственным объектам, и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых на АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом N 116-ФЗ и Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А.

Из пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ следует, что лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Согласно Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, АГЗС является взрывопожароопасным производственным объектом, следовательно, деятельность по ее эксплуатации подлежит лицензированию.

Из материалов проверки видно, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов у предпринимателя отсутствует. Указанное обстоятельство предпринимателем признается в данных им объяснения в ходе проверки.

В силу ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, ИП Клочковым *.*. совершено правонарушение, за которое установлена административная ответственность ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и, учитывая то обстоятельство, что правонарушение предпринимателем совершено впервые и не повлекло серьезных последствий, суд находит возможным назначить ИП Клочкову *.*. наказание в виде минимального штрафа в размере 4000 руб.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.2.1,2.4,, ч.2 ст.14.1,,23.1 КоАП РФ, ст.ст.29,65,66,71,156,167-170,176,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Признать индивидуального предпринима Ф.И.О. проживающего по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.Высоцкого, д.84, ОГРН 309362911000022, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей в доход местного бюджета.

Административный штраф подлежит уплате в местный бюджет не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу:

Получатель – УФК по Воронежской области (Отдел финансов администрации Бутурлиновского муниципального района); р/счет 40101810500000010004; банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области; БИК – 042007001; ИНН – 3605001319; КПП – 360501001; ОКАТО – 20208000000; КБК – 92711690050050000140.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу будет выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья *.*. Сорокина