Решения районных судов

Решение от 14 декабря 2009 года . По делу А19-26670/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск

«14» декабря 2009 г. Дело № А19-26670/09-56

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области

к Администрации Кумарейского муниципального образования

о взыскании 359 руб. 14 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,



Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Администрации Кумарейского муниципального образования Иркутской области задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 359 руб. 14 коп.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом (уведомления №№ 83511, 83512), заявитель просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Дело рассматривается по правилам части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.

Из материалов дела следует, что ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053806023710.

Ответчиком 15.04.2009г. в налоговый орган по месту учета по каналам ТКС отправлен расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года, в котором налог, исчисленный к уплате в бюджет в полном объеме и в установленный законом о налогах и сборах срок, уплачен не был.

Задолженность по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года составила 334 руб. 00 коп.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику за неисполнение обязанности по уплате налога, начислены пени в сумме 25 руб. 14 коп.

Требование от 06.05.2009г. № 23456 об уплате задолженности по транспортному налогу и пени направлено ответчику по почте заказным письмом, срок исполнения истек, однако задолженность до настоящего времени не уплачена.

Поскольку ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет бюджетных поступлений, в силу абз.2 п.5, п.п.2, 9 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание обязательных платежей по решению налогового органа не может производиться с бюджетных счетов, заявитель в соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с ответчика 359 руб. 14 коп., составляющих сумму задолженности по транспортному налогу и пени, в судебном порядке.



Ответчик отзыв не представил, требования налогового органа по существу не оспорил.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст.3 Закона Иркутской области от 04.07.07г. № 53-оз «О транспортном налоге» (в редакции Закона Иркутской области от 17.11.2008 N 93-оз) налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Данными имеющегося в материалах дела расчета авансовых платежей подтверждается, что ответчик обязанность по уплате транспортного налога за 1 квартал 2009 года в установленный законом срок - 30.04.2009г. в полном объеме не исполнил, Ф.И.О. уплаты налога составляет 334 руб. 00 коп. (650 руб. – 316 руб.).

С учетом того, что ответчик на определение суда от 18.11.09г. доказательства уплаты заявленного ко взысканию транспортного налога за 1 квартал 2009 года в полном объеме и в установленный п.2 ст. 3 Закона срок суду не представил, суд считает требования налогового органа о взыскании с ответчика транспортного налога в размере 334 руб. 00 коп., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С учетом указанных требований законодательства, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правомерно начислил ответчику пени в сумме 25 руб. 14 коп. за неисполнение обязанности по уплате транспортного налога за период с 01.05.2009г. по 25.11.2009г., исходя из установленного законодательством срока уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года и в соответствии с действовавшими в периоде начисления пени ставками рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, что подтверждается приведенным в заявлении арифметическим расчетом.

Таким образом, налоговый орган обоснованно выставил требование и обратился в суд за взысканием задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 359 руб. 14 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании пп.1.1 п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Кумарейского муниципального образования, расположенной по адресу: 666397, Иркутская область, Балаганский район, с. Кумарейка, ул. Первомайская, 2, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053806023710, -

359 руб. 14 коп., из них:

334 руб. 00 коп. недоимки по транспортному налогу,

25 руб. 14 коп. пени, с зачислением в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья *.*. Загвоздин