Решения районных судов

Решение от 23.11.2009 №А64-2175/2009. По делу А64-2175/2009. Тамбовская область.

Решение

г. Тамбов

«23» ноября 2009 г. Дело № А64-2175/09

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.И. Михеевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Прохоровской

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация», г. Липецк

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, г. Тамбов

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:

Прокуратура Тамбовской области, г. Тамбов



ООО «Коммунально-Строительный Сервис», г. Тамбов

об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении

при участии:

от заявителя: Полянская И.А., доверенность от 04.06.2009г.

от ответчика: Чибисова Т.Л. – начальник отдела, доверенность №1-Д от 14.01.2009г., Попова Л.Д. – заместитель начальника отдела, доверенность №10-Д от 09.02.2009г.

от третьего лица – Прокуратуры Тамбовской области: не явился, извещен

от ООО «Коммунально–Строительный сервис»: не явился, извещен

УстановилОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация», (г.Липецк) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о назначении административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении от 23.03.2009г., которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Определением от 08.07.2009г. производство по делу №2175/09 было приостановлено до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу по делу №А64-366/09-16.

Определением от 06.10.2009г. производство по делу № А64-2175/09 возобновлено в связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление производства по делу.



Определением от 24.06.2009г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО «Коммунально-Строительный Сервис» и Прокуратура Тамбовской области.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, в материалы дела представил заявление об уточнении исковых требований №АФ-330/2336 от 07.07.2009г., пояснение и дополнение к иску №АФ-330/4511 от 30.10.2009г.

Ответчик требования заявителя отклонил, в материалы дела представил отзыв на заявление №58-3-06/1972 от 22.06.2009г., отзыв на заявление об уточнении исковых требований №58-3-06/3947 от 13.11.2009г.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Прокуратура Тамбовской области в отзывах на заявление №8-14-2009 от 08.07.2009г., №8-14-2009 от 02.11.2009г., №8-14-2009 от 03.11.2009г. с требованиями заявителя не согласилось, считает Постановление УФАС по Тамбовской области по делу №50-а от 23.03.2009г. законным и обоснованным.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - ООО «Коммунально-Строительный Сервис» в отзыве на заявление требования заявителя отклонило.

ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация», (г.Липецк) заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления УФАС по Тамбовской области о назначении административного наказания по делу №50-А от 23.03.2009г.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ пропущенный срок на обжалование по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

На десятидневный срок обжалования постановления административного органа и на возможность его восстановления указывает и ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству заявителя.

Заявитель на основании ч. 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании постановления 21.04.2009г., оспариваемое Постановление получено Обществом 13.04.2009г., о чем свидетельствует уведомление о вручении от 13.04.2009г.

Таким образом, судом установлено, что заявление ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г.Липецк) подано с соблюдением установленного ч.2 статьи 208 АПК РФ десятидневного срока со дня получения копии оспариваемого постановления.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г.Липецк) не был пропущен процессуальный срок на обжалование Постановления УФАС по Тамбовской области о назначении наказания от 23.03.09. и ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования оспариваемого постановления не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела,

суд Установил:

Прокуратура Октябрьского района г. Тамбова обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» по необоснованному прекращению подачи горячей воды потребителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «КомСтройСервис».

По данному факту Управлением в отношении ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г.Липецк) возбуждено дело №10/03 по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Тамбовского УФАС России Решением от 27.11.2008г. по делу №10/03 признала ОАО «ТГК-4» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению посредством несоблюдения порядка ограничения и прекращения горячего водоснабжения жилых домов в период с 14 по 21 июля 2008г.

Решением комиссии Тамбовского УФАС России было установлено, что ОАО «ТГК-4» своими действиями, выразившимися в несоблюдении порядка ограничения и приостановления предоставления управляющей организации ООО «КомСтройСервис» услуги снабжения тепловой энергией в горячей воде в июле 2008 года, установленного пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (с момента введения режима ограничения подачи тепловой энергии (14.07.2008) до приостановления подачи тепловой энергии (21.07.2008) не был выдержан срок 1 месяц), являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку является злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения. Результатом этих действий стало ущемление интересов ООО «КомСтройСервис», а также оплативших в полном объёме коммунальные услуги жителей рассматриваемых многоквартирных домов.

Определением начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля УФАС по Тамбовской области от 16.12.2008г. в отношении ОАО «ТГК-4» возбуждено дело №50-А об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.

Определением начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля УФАС по Тамбовской области от 24.12.2008г. законный представитель ОАО «ТГК-4» вызван 14.01.2009г. в 10 час. 00 мин. для составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1, к.354.

14.01.2009г. начальником отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля УФАС по Тамбовской области по признакам совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом недопустимых антимонопольным законодательством действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, в отношении ОАО «ТГК-4» был составлен протокол №50-А об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.

В указанном протоколе №50-А об административном правонарушении от 14.01.2009г. зафиксировано совершение ОАО «ТГК-4» следующего административного правонарушения.

«В результате рассмотрения дела №10/03, возбужденного Тамбовским УФАС России по обращению прокуратуры Октябрьского района города Тамбова о действиях филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» по необоснованному прекращению подачи горячей воды потребителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «КомСтройСервис», ОАО «ТГК-4» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135.-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»). Нарушение заключалось в следующем.

ООО «КомСтройСервис» является управляющей организацией, приобретающей коммунальные ресурсы, в частности, тепловую энергию в горячей воде для предоставления гражданам коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями многоквартирных домов в городе Тамбове, расположенных по адресам: улица Рылеева, д. 100-Б, улица Чичерина/Северо-Западная, д. 9/2, улица Чичерина, д. 11, улица Студенецкая Набережная, д. 25, улица Мичуринская, д. 2-А, были заключены договоры с ООО «КомСтройСервис», по которым ООО «КомСтройСервис», как управляющая организация, является исполнителем коммунальных услуг.

В интересах жителей многоквартирных домов ООО «КомСтройСервис» заключило с энергоснабжающей организацией – ОАО «ТГК-4» договор от 01.01.2008г. №1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

Согласно пункту 4.1 указанного договора, расчётным периодом для оплаты потреблённой тепловой энергии является один календарный месяц.

За период с мая 2006 года по апрель 2008 года у ООО «КомСтройСервис» образовалась задолженность по оплате за потреблённую тепловую энергию перед ОАО «ТГК-4», в связи с чем, ОАО «ТГК-4» с 14.07.2008г. ввело режим ограничения подачи тепловой энергии ООО «КомСтройСервис», который заключался в отключении подачи горячей воды в дома, управляемые ООО «КомСтройСервис» (улица Рылеева, д. 100-Е, улица Чичерина/Северо-Западная, д. 9/2, улица Чичерина, д. 11, улица Студенецкая Набережная, д. 25, улица Мичуринская, д. 2-А). При этом в ходе ограничения теплоснабжения поочерёдно полностью отключалась подача горячей воды в один-два дома, а 21.07.2008 подача тепловой энергии в горячей воде через ЦТП-31, ЦТП-96, ЦТП-98 в жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис», была прекращена (исх. филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» от 22.07.2008 № ДВ-315Т/542). Подача тепловой энергии в горячей воде в указанные жилые дома была возобновлена в сентябре-октябре 2008 года после перехода управления домами к другим управляющим организациям. Указанные обстоятельства повлекли ущемление интересов ООО «КомСтройСервис», а также оплативших в полном объёме коммунальные услуги жителей рассматриваемых многоквартирных домов.

Поскольку ООО «КомСтройСервис» использует тепловую энергию не для собственных нужд, а для обеспечения теплоснабжения жителей указанных домов, порядок ограничения или приостановления теплоснабжения регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

ОАО «ТГК-4» нарушило порядок ограничения, и приостановления предоставления управляющей организации ООО «КомСтройСервис» услуги снабжения тепловой энергией в горячей воде, установленный пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам: не был выдержан месячный срок приостановления предоставления коммунальной услуги (21.07.2008) со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги (14.07.2008).

ОАО «ТГК-4» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по товарной группе «теплоэнергия, отпущенная электростанциями», в границах города Тамбова с долей более 65% (приказ Тамбовского УФАС России от 31.08.2005 № 148), то есть занимает доминирующее положение на указанном рынке услуг.

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО «ТГК-4», выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения и приостановления предоставления управляющей организации ООО «КомСтройСервис» услуги снабжения тепловой энергией в горячей воде в июле 2008 года, установленного пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг тeплocнaбжeния. Результатом этих действий стало ущемление интересов ООО «КомСтройСервис»,. а также оплативших в полном объеме коммунальные услуги жителей рассматриваемых многоквартирных домов.

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 27.11.2008 по делу №10/03 ОАО «ТГК-4» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в результате злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по: теплоснабжению посредством несоблюдения порядка ограничения и прекращения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в городе Тамбове по адресам: улица Рылеева, д. 100-Б, улица Чичерина/Северо-Западная, д. 9/2, улица Чичерина, д. 11, улица Студенецкая Набережная, д. 25, улица Мичуринская, д. 2-А в период с 14 по 21 июля 2008 года

За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Следовательно, действия ОАО «ТГК-4», выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения и приостановления предоставления управляющей организации ООО «КомСтройСервис» услуги снабжения тепловой энергией в горячей воде в июле 2008 года, установленного пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являющиеся злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения и нарушающие требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В письменных объяснениях по делу (вх. от 30.12.2008 № 7673) ОАО «ТГК-4» указывает, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, не могут регулировать взаимоотношения энергоснабжающей организации и абонента - управляющей организации, поскольку указанные Правила регулируют отношения между исполнителем коммунальных услуг, которым в многоквартирных домах, является управляющая организация, и потребителями коммунальных услуг, которыми в многоквартирных домах являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения между энергоснабжающей организацией - ОАО «ТГК-4» и управляющей организацией - ООО «КомСтройСервис» подпадают под действие постановления Правительства РФ от 05.01.1998 №1, утвердившего Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов. Согласно пункту 6 указанного Порядка, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объёмах. Однако, ООО «КомСтройСервис» не обеспечило бесперебойную подачу добросовестным потребителям тепловой энергии в горячей воде. ООО «КомСтройСервис» частично не оплатило поставленную ему ОАО «ТГК-4» тепловую энергию за период с мая 2006 года по апрель 2008 года, в результате чего образовалась задолженность за 23 периода платежа. Действуя в соответствии с Порядком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1, ОАО «ТГК-4» неоднократно предупреждало абонента - ООО «КомСтройСервис» о необходимости погашения имеющейся задолженности и возможном ограничении или прекращении подачи тепловой энергии. По мнению ОАО «ТГК-4», его действия по введению ограничения и прекращению подачи тепловой энергии ООО «КомСтройСервис» в июле 2008 года произведены в рамках действующего законодательства, заключённого договора энергоснабжения, поэтому не могут расцениваться как злоупотребление ОАО «ТГК-4» своим доминирующим положением.

Доводы ОАО «ТГК-4» нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

Пункт 3 указанных Правил определяет, что коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников обязуется предоставлять коммунальные услуги в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 предусмотрено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных этим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Министерство регионального развития РФ в письмах органам исполнительной власти субъектов РФ от 13.02.2007 № 2479-РМ/07 и от 29.11.2007 № 21492-СК/07 дало разъяснения по применению пункта 8 Правил, в том числе, что требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, в частности, регулирующих:

условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при иных нарушениях качества подачи ресурсов

ответственность сторон договора.

На основании пункта 8 Правил исполнитель коммунальных услуг — управляющая организация вправе требовать установления соответствующих Правилам паритетных условий договоров ресурсоснабжения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения потребителя в случае наличия у потребителя задолженности по оплате более 6 ежемесячных размеров платы.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги должен соответствовать пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 Правил, в следующем порядке:

исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальной услуги может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление доводится до сведения потребителя путём вручения под расписку или направления по почте заказным письмом;

при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Образовавшаяся за период с мая 2006 года по апрель 2008 года у ООО «КомСтройСервис» задолженность по оплате за потреблённую тепловую энергию перед ОАО «ТГК-4» в размере 4527187 рублей 05 копеек по данным ОАО «ТГК-4» (исх. от 10.11.2008 № Ю-40, вх. от 10.11.2008 № 6645) составила 23 периода платежа.

В связи с этим ОАО «ТГК-4» в адрес ООО «КомСтройСервис» в качестве мер по ликвидации имеющейся задолженности по оплате потреблённой тепловой энергии были направлены следующие уведомления и предупреждения:

19 мая 2008 года - предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 11.06.2008 (исх. от 19.05.2008 № П-315/337-1);

05 июня 2008 года - предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 11.06.2008 (исх. от 05.06.2008 № П-315/349-1);

08 июля 2008 года - предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 14.07.2008 (исх. от 08.07.2008 № АП-315Т-493);

11 июля 2008 года - уведомление об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008г (исх. от 11.07.2008г. №АП-315Т-502);

17 июля 2008 года - уведомление о прекращении подачи тепловой энергии предприятию с 21.07.2008г (исх. от 17.07.2008г №АП-315Т/519).

Ресурсоснабжающая организация - ОАО «ТГК-4», ограничивая и приостанавливая в июле 2008 года предоставление ООО «КомСтройСервис» услуги горячего водоснабжения, должна была соблюсти порядок приостановления предоставления коммунальной услуги, определенный пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный порядок ОАО «ТГК-4» нарушило, так как с момента введения режима ограничения подачи тепловой энергии (14.07.2008) до приостановления подачи тепловой энергии (21.07.2008) не был выдержан срок 1 месяц. При этом в предупреждениях в адрес ООО «КомСтройСервис» от 19.05.2008, от 05.06.2008, от 08.07.2008 ОАО «ТГК-4» предупреждает управляющую организацию об ограничении подачи тепловой энергии с 14.07.2008 в случае неоплаты имеющейся задолженности. В уведомлении от 11.07.2008 ОАО «ТГК-4» уведомляет ООО «КомСтройСервис» об ограничении подачи тепловой энергии путём снижения подачи теплоносителя на 50% с 14.07.2008. Фактически действия, названные в указанных предупреждениях и уведомлении ограничением подачи тепловой энергии выразились в поочерёдном начиная с 14.07.2008, приостановлении в полном объёме подачи горячей воды вышеуказанные жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис». Указанное ЮАО «ТГК-4» в направленном 17.07.2008 в адрес ООО «КомСтройСервис» уведомлении об отключении подачи тепловой энергии прекращение подачи тепловой энергии с 21.07.2008 означало приостановление в полном объёме подачи горячей воды во все вышеуказанные жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис».

23.03.2009г. и.о. руководителя УФАС по Тамбовской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №50-А, в отношении ОАО «ТГК-4» было вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении. Указанным Постановлением ОАО «ТГК-4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. ОАО «ТГК-4» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.

ОАО «ТГК-4» с вынесенным Постановлением не согласилось, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене мотивируя тем, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, нарушен порядок привлечения к административной ответственности, не установлен состав правонарушения и вина общества в его совершении.

УФАС по Тамбовской области требования заявителя не признало, считает, что Постановление о назначении административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении от 23.03.2009г. является законным и обоснованным, принятым в пределах предоставленных территориальному антимонопольному органу полномочий, в точном соответствии с предусмотренной административным законодательством процедурой.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Прокуратура Тамбовской области с требованиями заявителя не согласилось, считает Постановление УФАС по Тамбовской области по делу №50-а от 23.03.2009г. законным и обоснованным.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - ООО «Коммунально-Строительный Сервис» в отзыве на заявление требования заявителя отклонило.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, арбитражный суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Услуги по передаче электрической и тепловой энергии в силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «ТГК-4» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по товарной группе «теплоэнергия, отпущенная электростанциями», в границах города Тамбова с долей более 65% (приказ Тамбовского УФАС России от 31.08.2005 № 148), то есть занимает доминирующее положение на указанном рынке услуг.

Как следует из материалов дела, ООО «КомСтройСервис» является управляющей организацией, приобретающей коммунальные ресурсы, в частности, тепловую энергию в горячей воде для предоставления гражданам коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями многоквартирных домов в городе Тамбове, расположенных по адресам: улица Рылеева, д. 100-Б, улица Чичерина/Северо-Западная, д. 9/2, улица Чичерина, д. 11, улица Студенецкая Набережная, д. 25, улица Мичуринская, д. 2-А, были заключены договоры с ООО «КомСтройСервис», по которым ООО «КомСтройСервис», как управляющая организация, является исполнителем коммунальных услуг.

В интересах жителей многоквартирных домов, ООО «КомСтройСервис» заключило с энергоснабжающей организацией - ОАО «ТГК-4» договор от 01.01.2008 №1444 на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

Согласно пункту 4.1 указанного договора, расчётным периодом для оплаты потреблённой тепловой энергии является один календарный месяц.

За период с мая 2006 года по апрель 2008 года у ООО «КомСтройСервис» образовалась задолженность по оплате за потреблённую тепловую энергию перед ОАО «ТГК-4».

Образовавшаяся за период с мая 2006 года по апрель 2008 года у ООО «КомСтройСервис» задолженность по оплате за потреблённую тепловую энергию перед ОАО «ТГК-4» по данным ОАО «ТГК-4» (исх. от 10.11.2008 № Ю-40, вх. от 10.11.2008 № 6645) составила 4527187 рублей 05 копеек.

В связи с этим ОАО «ТГК-4» в адрес ООО «КомСтройСервис» в качестве мер по ликвидации имеющейся задолженности по оплате потреблённой тепловой энергии были направлены следующие уведомления и предупреждения:

19 мая 2008 года - предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 11.06.2008 (исх. от 19.05.2008 № П-315/337-1):

05 июня 2008 года — предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 11.06.2008 (исх. от 05.06.2008 № П-315/349-1):

08 июля 2008 года - предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 в случае неоплаты задолженности в срок до 14.07.2008 (исх. от 08.07.2008 №АП-315Т-493);

11 июля 2008 года — уведомление об ограничении подачи тепловой энергии предприятию с 14.07.2008 (исх. от 11.07.2008 №АП-315Т-502):

17 июля 2008 года - уведомление о прекращении подачи тепловой энергии предприятию с 21.07.2008 (исх. от 17.07.2008 №АП-315Т/519).

С 14.07.2008 филиалом ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» введён режим ограничения подачи тепловой энергии ООО «КомСтройСервис», а 21.07.2008 подача тепловой энергии в горячей воде через ЦТП-31, ГГГП-96. ПТП-98 в жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис», была прекращена (исх. филиала ОАО «ТТК-4» - «Восточная региональная генерация» от 22.07.2008 JS» ДВ-315Т/542).

Подача тепловой энергии в горячей воде в указанные жилые дома была возобновлена в сентябре-октябре 2008 года после перехода управления домами к другим управляющим организациям.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников обязуется предоставлять коммунальные услуги в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Как следует из материалов дела, ООО «КомСтройСервис» использует тепловую энергию не для собственных нужд, а для обеспечения теплоснабжения жителей домов, с которыми заключены договоры управления. В связи с этим порядок ограничения или приостановления теплоснабжения регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Пункт 3 указанных Правил определяет, что коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения потребителя в случае наличия у потребителя задолженности по оплате более 6 ежемесячных размеров платы.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги должен соответствовать пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения в письменной форме приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 Правил, в следующем порядке:

исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальной услуги может быть приостановлено и (или) ограничено. Уведомление доводится до сведения потребителя путём вручения под расписку или направления по почте заказным письмом;

при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация - ОАО «ТГК-4», ограничивая и приостанавливая в июле 2008 года предоставление ООО «КомСтройСервис» услуги горячего водоснабжения, должна была соблюсти порядок приостановления предоставления коммунальной услуги, определенный пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

По мнению суда, данный порядок ОАО «ТГК-4» был нарушен, так как с момента введения режима ограничения подачи тепловой энергии (14.07.2008) до приостановления подачи тепловой энергии (21.07.2008) не был выдержан срок 1 месяц. При этом в предупреждениях в адрес ООО «КомСтройСервис» от 19.05.2008, от 05.06.2008, от 08.07.2008 ОАО «ТГК-4» предупреждает управляющую организацию об ограничении подачи тепловой энергии с 14.07.2008 в случае неоплаты имеющейся задолженности. В уведомлении от 11.07.2008 ОАО «ТГК-4» уведомляет ООО «КомСтройСервис» об ограничении подачи тепловой энергии путём снижения подачи теплоносителя на 50% с 14.07.2008. Фактически действия, названные в указанных предупреждениях и уведомлении ограничением подачи тепловой энергии выразились в поочерёдном начиная с 14.07.2008, приостановлении в полном объёме подачи горячей воды вышеуказанные жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис». Указанное ОАО «ТГК-4» в направленном 17.07.2008 в адрес ООО «КомСтройСервис» уведомлении об отключении подачи тепловой энергии прекращение подачи тепловой энергии с 21.07.2008 означало приостановление в полном объёме подачи горячей воды во все вышеуказанные жилые дома, управляемые ООО «КомСтройСервис».

Таким образом, по мнению суда, действия ОАО «ТГК-4», выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения и приостановления предоставления управляющей организации ООО «КомСтройСервис» услуги снабжения тепловой энергией в горячей воде в июле 2008 года, установленного пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку является злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения. Результатом этих действий стало ущемление интересов ООО «КомСтройСервис», а также оплативших в полном объёме коммунальные услуги жителей рассматриваемых многоквартирных домов.

Факт нарушения ОАО «ТГК-4» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» подтверждается Решением УФАС по Тамбовской области от 27.11.2008, которое признано законным и обоснованным вступившим в силу Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.04.2009 по делу №А64-366/09-16 (Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009г. Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.04.2009 по делу №А64-366/09-16 оставлено без изменения).

В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В основу принятого арбитражным судом Тамбовской области решения по делу №А64-366/09-16 от 10.04.2009г. положены выводы о том, что, ресурсоснабжающая организация - ОАО «ТГК-4», приостанавливая оказание услуги горячего водоснабжения, должна была соблюсти Порядок приостановления коммунальной услуги, определенной пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный порядок нарушен ОАО «ТГК-4», поскольку не выдержан месячный срок приостановления оказания услуги горячего водоснабжения после направления уведомления о введении режима ограничения подачи горячей воды в многоквартирных домах. Уведомление направлено 11.07.08г., подача горячего водоснабжения прекращена 21.07.2008г. При таких обстоятельствах, действия ОАО «ТГК-4», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, выразившиеся в нарушении порядка ограничения и прекращения горячего водоснабжения жилых домов, находящихся в управлении ООО «Коммунально-Строительный Сервис», противоречат антимонопольному законодательству, в частности ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения суда, имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, возникшего позднее.

Преюдициально установленные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь, не могут быть повторно исследованы и пересмотрены судом, поскольку в силу действия ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеют свойства достоверности и незыблемости.

В связи с чем, событие административного правонарушения, допущенного заявителем, и его вина доказаны.

На основании изложенного, арбитражный суд усматривает в действиях ОАО «ТГК-4» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, в связи с чем, у УФАС по Тамбовской области имелись правовые основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом проверено соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Определением начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля УФАС по Тамбовской области от 16.12.2008г. в отношении ОАО «ТГК-4» возбуждено дело №50-А об административном правонарушении, назначено проведение административного расследования. Данное определение направлено в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 26.12.2008г. и 25.12.2008г. (о чем свидетельствуют уведомления о вручении от 26.12.2008г. и от 25.12.2008г).

Определением от 24.12.2008г. законный представитель ОАО «ТГК-4» вызван 14.01.2009г. в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1, к.354. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 11.01.2009г. и 29.12.2008г. (о чем свидетельствуют уведомления о вручении от 11.01.2009г. и от 29.12.2008г).

14.01.2009г. начальником отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля УФАС по Тамбовской области по признакам совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом недопустимых антимонопольным законодательством действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, в отношении ОАО «ТГК-4» был составлен протокол №50-А об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ. На составление и подписание протокола об административном правонарушении явился представитель ОАО «ТГК-4» Еньков А.В., у которого отсутствовала надлежащим образом оформленная доверенность. Представитель ОАО «ТГК-4» Еньков А.В. с протоколом ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, вручена копия протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. С сопроводительным письмом №58-3-06/76п от 15.01.2009г. копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 22.01.2009г. и 21.01.2009г. (о чем свидетельствуют уведомления о вручении от 22.01.2009г. и от 21.01.2009г).

Определением руководителя УФАС по Тамбовской области от 14.01.2009г. рассмотрение дела об административном правонарушении №50-А назначено на 28.01.2009г. на 10 час. 00 мин. в помещении Тамбовского УФАС России по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 26.01.2009г. и 26.01.2009г. (о чем свидетельствуют два уведомления о вручении от 26.01.2009г.).

Определением руководителя УФАС по Тамбовской области от 28.01.2009г. в связи с отсутствием запрошенных материалов рассмотрение дела об административном правонарушении №50-А отложено на 26.02.2009г. на 10 час. 00 мин. в помещении Тамбовского УФАС России по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 06.02.2009г. и 05.02.2009г. (о чем свидетельствуют уведомления о вручении от 06.02.2009г. и от 05.02.2009г.).

Определением руководителя УФАС по Тамбовской области от 26.02.2009г. в связи с отсутствием запрошенных материалов рассмотрение дела об административном правонарушении №50-А отложено на 27.03.2009г. на 10 час. 00 мин. в помещении Тамбовского УФАС России по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ТГК-4» (г. Тула, ул. Тимирязева, д.99) и в адрес филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация» (г. Липецк, ул. Московская, д.8А) заказными письмами с уведомлением и получены соответственно 10.03.2009г. и 06.03.2009г. (о чем свидетельствуют уведомления о вручении от 10.03.2009г. и от 06.03.2009г.).

В судебном заседании представителем УФАС по Тамбовской области в материалы дела представлено пояснение, в котором указано, что в определении УФАС по Тамбовской области от 26.02.2009г. в дате, на которую назначено рассмотрение дела, допущена опечатка - указано «27.марта 2009г.». В действительности рассмотрение дела было назначено на 23.03.2009г. на 10 час. 00мин. Доказательством надлежащего извещения ОАО «ТГК-4» о месте, дате и времени рассмотрения дела (23.03.2009г.) свидетельствует то, что на рассмотрении дела 23.03.2009г. присутствовал представитель ОАО «ТГК-4» Еньков Александр Владимирович на основании доверенности от27.02.2009г. б/н.

23.03.2009г. и.о. руководителя УФАС по Тамбовской области в присутствии представителя ОАО «ТГК-4» - Енькова А.В. (по доверенности от 27.02.2009г. б/н) в отношении ОАО «ТГК-4» было вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении, которым ОАО «ТГК-4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что УФАС по Тамбовской области процедура привлечения ОАО «ТГК-4» к административной ответственности не нарушена, протокол об административном правонарушении составлен, а Постановление вынесено уполномоченным лицом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ административным органом соблюден.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление подлежит изменению в части назначенного наказания до минимального размера санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ. Согласно статье 14.31 КоАП РФ минимальный размер санкции составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Нарушение было установлено Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу №10/03 от 27.11.2008.

Следовательно, начисление штрафа должно производиться исходя из выручки правонарушителя, полученной в 2007 году.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «ТГК-4» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год составил 24 255 058 203 рубля.

Сумма выручки, полученной ОАО «ТГК-4» в 2007 году на территории Тамбовской области от реализации работ и услуг по горячему водоснабжению, составила 93 212 109,9 рубля, следовательно, одна сотая суммы выручки составит сумму 932121 рублей.

Из разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности, и, руководствуясь частью 2 статьи 21 1 АПК РФ, принимает Решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств (п. 19).

С учетом приведенных выше обстоятельств, учитывая, что правонарушение заявителем совершено впервые, суд находит возможным изменить оспариваемое Постановление в части назначения наказания и определяет обществу наказание в виде административного штрафа в размере 932121 рублей.

В силу п.4 ст. 208 АПК РФ заявитель освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления, в связи с чем, ошибочно уплаченная при подаче заявления госпошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180, 181, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация», (г.Липецк) в удовлетворении ходатайства о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления УФАС по Тамбовской области о назначении административного наказания по делу №50-А от 23.03.2009г. отказать

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области о назначении ОАО «ТГК-4» административного наказания по делу №50-А об административном правонарушении от 23.03.2009г. в виде штрафа в размере 1000 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, признать незаконным в части назначения наказания.

Изменить Постановление в данной части и определить ОАО «ТГК-4» меру наказания в виде административного штрафа в размере 932121 рублей.

ОАО «ТГК-4» филиала ОАО «ТГК-4» - «Восточная региональная генерация», (г.Липецк) выдать справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в сумме 1000 рублей, уплаченной по платежному поручению №2488 от 06.04.2009 года.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275,276 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судья Е.И. Михеева