Решения районных судов

Решение от 14 декабря 2009 года . По делу А58-8740/2009. Республика Саха.

Решение

г. Якутск Дело № А58-8740/2009

14 декабря 2009г.

Арбитражный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 39 «Ромашка» Городского округа «Город Якутск» о взыскании налога размере 2 861, 28 рублей, составив протокол в соответствии с ч.3 ст.155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон ИФНС: извещены (расписка от 23.11.2009г.), МДОУ: не явились, извещены (уведомление № 15917),

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) – далее Инспекция обратилась с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 39 «Ромашка» Городского округа «Город Якутск»- далее МДОУ о взыскании налога земельного налога в размере 2 861, 28 рублей.

Судом установлены обстоятельства.

Как следует из материалов дела, МДОУ 20.07.2009г. в налоговую инспекцию представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2009г.

Согласно представленной декларации налогоплательщиком исчислены авансовые платежи по налогу, в том числе единый социальный налог, уплачиваемый в федеральный бюджет 46 086 рублей, из них 10 905 рублей – апрель, 17 493 рублей – май, 17 688 рублей – июнь, единый социальный налог, уплачиваемый в ФСС – 27 857 рублей, из них 48 342 рублей - апрель, к уменьшению 13 339 рублей – май, к уменьшению 7 146 рублей – июнь; единый социальный налог, уплачиваемый в ФФОМС – 8 449 рублей, из них 1 999 рублей – апрель, 3 207 рублей – май, 3 243 рублей – июнь, единый социальный налог, уплачиваемый в ТФОМС 15 362 рублей, из них 3 635 рублей – апрель, 5 831 рублей - май, 5 896 рублей – июнь (л.д. 8-9).

МДОУ произведена полная уплата единого социального налога, зачисляемого в ФБ, ФФОМС, ТФОМС и частично единый социальный налог, зачисляемый в ФСС по сроку уплаты 15.05.2009г. на сумму 40 633 рублей, также после подачи искового заявления ответчиком также произведена частичная уплата, указанного налога на сумму 4 847, 02 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела расчетом иска и Выпиской из КРСБ.

МДОУ направлено почтовой связью заказным письмом с уведомлением требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.07.2009г. № 143741 с предложением об уплате суммы налога 9 173, 77 рублей с установленным сроком добровольного исполнения до 17.08.2009г. (л.д. 5).



В материалах дела отсутствуют доказательства уплаты МДОУ налога во взыскиваемом размере.

Отзыв на заявление Инспекции налогоплательщик не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации МДОУ является плательщиком единого социального налога.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.



Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговым органом представлена копия письма от 16.10.2008г. № 2958 Федерально-казначейского управления Минфина Республики Саха (Якутия) по городу Якутску с соответствующим приложением о том, что МДОУ имеет, открытый лицевой счет (л.д. 30).

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно Постановления Пленума Высшего Арбитражный Суд Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“, взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из приведенных норм права следует, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеням, с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке и соответственно право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации предоставлено не было ни на день истечения срока исполнения требования, ни на день обращения Инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением. Право на взыскание с бюджетного учреждения задолженности по налогам и пеням может быть реализовано налоговым органом только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с пунктами 2, 3 вышеуказанной статьи Кодекса взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - Решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Поскольку МДОУ является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета налоговым органом не предусмотрено вынесение решения о взыскании, следовательно, налоговый орган должен обратиться о взыскании неуплаченной суммы налога в судебном порядке и заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования.

Материалами дела подтверждается, наличие недоимки у МДОУ по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 10 717 рублей.

При таких обстоятельствах, заявленное требование налогового органа следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь пунктом статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39 «Ромашка» Городского округа «Город Якутск», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Сергеляхская, 10/2, зарегистрированного в качестве юридического лица 26.12.2001г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), реги Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1021401069447, в доход государства с зачислением в соответствующий бюджет 2 861, 28 рублей, в том числе недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования 2 861, 28 рублей и в доход федерального бюджета государственную пошлину 500 рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом первой инстанции в арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Устинова