Решения районных судов

Решение от 15 декабря 2009 года . По делу А19-26959/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск

«15» декабря 2009 года Дело № А19-26959/09-11

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Филатова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Иркутской области

к Думе Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района

о взыскании 1340 руб. 21 коп.,



при участии в заседании:

от заявителя: Шух Р.Н. – представитель по доверенности от 27.02.2009г.,

от ответчика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Думы Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района 1340 руб. 21 коп., составляющих сумму задолженности по единому социальному налогу за 2008 год и пени.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 01.12.2009г., в судебное заседание не явился, отзыв суду не направил.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителя ответчика.

Из материалов дела следует, что Дума Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1063847000975.

Ответчиком в налоговый орган по месту учета представлена декларация по единому социальному налогу за 2008 год, в которой налогоплательщик отразил вычет по налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за отчетный период (по строке 300) в размере 16759 руб. 00 коп.



Вместе с тем, по результатам камеральной проверки спорной декларации установлено, что фактически Дума уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за данный период в сумме 15445 руб. 00 коп.

Таким образом, по мнению инспекции, действия налогоплательщика привели к неуплате единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет за 2008 год, в сумме 1314 руб. 00 коп.

В связи с чем, инспекцией принято Решение от 08.06.2009г. №02-1-05/3-913/748, которым Думе предложено уплатить единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет за 2008 год, в сумме 1314 руб. 00 коп., и пени за его несвоевременную уплату в размере 26 руб. 21 коп.

Решение и требование №1457 по состоянию на 07.07.2009г. об уплате налога и пени направлены налогоплательщику заказным письмом, срок исполнения требования истек, однако денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.

В соответствии со ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекция обратилась за взысканием 1340 руб. 21 коп. налога и пени, в судебном порядке.

Ответчик требования налогового органа ни по существу, ни по размеру не оспорил.

Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся документы, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Ответчик, в силу ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган декларации (расчеты).

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налоговым периодом для плательщиков единого социального налога признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст.240 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, согласно п.1 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п.2 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом, в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу (п.3 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено налоговым органом, ответчик, при исчислении единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет за 2008 год, неправомерно завысил сумму фактически уплаченных им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 1314 руб. 00 коп., что привело к неуплате налога в указанной сумме.

С учетом изложенного, налоговый орган правомерно доначислил ответчику единый социальный налог, подлежащий зачислению в Федеральный бюджет, в сумме 1314 руб. 00 коп.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, налоговый орган правомерно начислил ответчику пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в Федеральный бюджет за 2008 года в размере 26 руб. 21 коп. за период с 21.04.2009г. по 08.06.2009г.

При таких обстоятельствах, суд находит требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Иркутской области о взыскании с ответчика задолженности по единому социальному налогу за 2008 год и пени в размере 1340 руб. 21 коп., подлежащими удовлетворению.

В силу ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд,

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Думы Брусничного сельского поселения Нижнеилимского района, расположенной по адресу: 665688, Иркутская область, Нижнеилимский района, п.Брусничный, ул.Ленина, 9, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1063847000975,

1340 руб. 21 коп., в том числе:

1314 руб. 00 коп. – единого социального налога,

26 руб. 21 коп. - пени, с зачислением в соответствующий бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Д.А.Филатов