Решения районных судов

Решение от 15.12.2009 №А51-18482/2009. По делу А51-18482/2009. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-18482/2009

15 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02.12.2009г., изготовление мотивированного решения отложено в соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 15.12.2009г.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.Н. Кучинского,

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Троеглазовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока

к Отделению по Фрунзенскому району г.Владивостока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю

третье лицо: индивидуальный предприниматель Прилипко Дмитрий Валерьевич

о признании незаконными действия, ненормативного правового акта

при участии в судебном заседании: от ФНС – А.В. Коноба (доверенность от 30.10.2009г., от ответчика – Шунта В.В. (доверенность от 27.07.2009г.)



Установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока обратилась с заявлением о признании незаконными действия, уведомления Отделения по Фрунзенскому району г.Владивостока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от 06.10.2009 № 2031-03-05.1/1893 о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа на лицевом счете №03201450280 ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока.

Определением от 09.10.2009 заявление принято к производству Арбитражного суда Приморского края, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в предварительное судебное заседание на 02.12.2009г.

В настоящем заседании суд, с согласия сторон, признал дело подготовленным и перешел к рассмотрению дела в первой инстанции арбитражного суда.

Третье лицо – индивидуальный предприниматель Прилипко Д.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, участия в нем не принял.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося третьего лица на основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель поддержал заявление в полном объеме по изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях доводам, указав, что вина в несвоевременном исполнении требования исполнительного листа отсутствует.

Представитель Управления Федерального казначейства возражал против удовлетворения заявления по доводам отзыва на заявление. Суду сообщил, что в настоящее время исполнительный лист исполнен.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, счел заявление не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, Решение, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.



Таким образом, для признания недействительным обжалуемых действий и ненормативно-правового акта (Уведомления) необходимо одновременное соблюдение следующих двух условий - несоответствия указанного ненормативного правового акта закону и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) … иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, Решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, Решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 239, пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с бюджетным законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Положения, установленные настоящим Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются и на территориальные органы Федеральной налоговой службы (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений определен статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

В соответствии с установленным порядком (пункт 2) названной статьи предусмотрено, что орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Согласно пункту 5 при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 6 главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

На основании пункта 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, … орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Из материалов дела следует.

Определением от 01 июня 2009г. по делу №А51-6155/2008 45-59 б с Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока в пользу индивидуального предпринимателя арбитражного управляющ Ф.И.О. взысканы судебные расходы в размере 56 614 руб. 26 коп. Выдан исполнительный лист № 130664. Указанный исполнительный лист предъявлен к исполнению в Отделение по Фрунзенскому району г. Владивостока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 06 июля 2009г. Отделением Федерального казначейства 09.07.2009г. направлено заявителю уведомление о поступлении исполнительного документа. Заявителем направлено распорядителю бюджетных средств (УФНС по Приморскому краю) запрос-требование о выделении дополнительных лимитов и объемов финансирования из средств федерального бюджета для исполнения исполнительного документа. ИФНС направлена 15.07.2009г. руководителю ОФК информация об источнике образования задолженности и о коде бюджетной классификации ЭКР 290 «прочие расходы» 182 0106 0013000 012 с лицевого счета 03201450280.

Требование исполнительного листа не исполнено заявителем до 06 октября 2009г., что им не оспаривается.

Определение об отсрочке исполнения судебного акта до 06 октября 2009г. не выносилось.

06 октября 2009г. Отделением Федерального казначейства приостановлены операции по лицевым счетам заявителя, о чем направлено Уведомление № 2031-03-05.1/1893.

Таким образом, поскольку требование исполнительного листа № 130664 не исполнено в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, обжалуемые действия и Уведомление от 06.10.2009г. принято Отделением по Фрунзенскому району г. Владивостока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного основания для признания действий и Уведомления о приостановлении операций по счету Отделения Федерального казначейства неправомерными отсутствуют, в связи с чем суд отказывает в иске.

Довод заявителя об отсутствии вины в несвоевременном исполнении требований исполнительного листа № 130664, в связи с отсутствием достаточного финансирования по коду ЭКР 290 «прочие расходы» целевая статья расходов 0013000 «реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства» суд считает неправомерными. В данном случае отсутствие вины не влияет на правомерность оспариваемых действий и ненормативно-правового акта (уведомления от 06.10.2009г.). Приостановление операций вытекает из прямой нормы, регламентированной Бюджетным кодексом Российской Федерации, глава 24.1 которого не устанавливает дополнительных условий для приостановления операций.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной полшины подлежат взысканию с заявителя. В соответствии с 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Принятые определением от 09.10.2009г. обеспечительные меры в виде приостановления действия Уведомления от 07.10.2009 № 2031-03-05.1/1893 о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа в соответствии с положениями части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действуют до вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Д.Н. Кучинский