Решения районных судов

Решение от 11.12.2009 №А65-29605/2009. По делу А65-29605/2009. Республика Татарстан.

Решение г.Казань Дело №А65-29605/2009-СА3-36

«11» декабря 2009г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова *.*. ,

лица, ведущего протокол – судьи Кириллова *.*. ,

рассмотрев 11.12.2009г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Прикамского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Набережные Челны о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. г.Азнакаево к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представитель Гатауллина *.*. по доверенности от 17.03.2009г.,

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен),

Установил:

Прикамский отдел Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Набережные Челны ( далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Ф.И.О. г.Азнакаево (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования поддержала.



Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось. В материалы дела поступил отзыв, в котором ИП Сафиуллин *.*. указывает на устранение выявленных нарушений, просит рассмотреть дело в его отсутствие и ограничиться устным замечанием.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке ст.123, 156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензии) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

не обеспечена профессиональная надежность водителя Дорошина, который был допущен к осуществлению нерегулярных междугородных перевозок пассажиров без наличия у него непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет без оформления его согласно законодательства РФ (трудовая книжка и трудовой договор отсутствуют),

не организована стажировка водителя Дорошина с целью подготовки его к самостоятельной работе в зависимости от стажа работы с срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута в соответствии с действующими нормативными документами: водитель Дорошин допущен к самостоятельной работе по перевозке пассажиров в междугороднем сообщении без проведения стажировки;

не организовано повышение профессионального мастерства водителя Дорошина для обеспечения безопасности дорожного движения путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже одного раза в год;

не организовано осуществление перевозок по заказам согласно требований. При перевозке пассажиров по заказу отсутствует договор фрахтования (наряд-заказ), в котором должно указываться: тип представляемого транспортного средства, маршрут и место подачи транспортного средства, определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставлено транспортное средство; сроки выполнения перевозки. Водитель не обеспечивается договором фрахтования (наряд-заказом) на предоставление транспортного средства; фамилия ответственного за перевозку не внесена в путевой лист.

Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования п.4 «б», «в», «е» Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.1.6, п.3.1.1, п.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.1.6, п.2.2, 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ, ст.27 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 8.11.2007г. №259-ФЗ, раздел III Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, п.5.12 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией №АСС-16-227851, доказываются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №001485 от 12.10.2009г., составленным с участием лица, привлекаемого к ответственности.

При составлении протокола и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.



Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разРешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п.1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок:

организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (далее – Федеральный закон)

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

организация стажировки водителей;

организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п.93 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ 14.02.2009г. №112 договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной“, размещаемыми:

над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

на заднем окне транспортного средства.

Поскольку материалами дела факт нарушения указанных выше норм, равно как и непринятие ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей подтвержден, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Доводы отзыва судом рассмотрены и отклонены.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 “О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях“, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае суд не усмотрел в действиях ИП Сафиуллина *.*. признаков малозначительности. Факт добровольного устранения им выявленных нарушений не является доказательством малозначительности правонарушения, являясь лишь основанием расценивать данный факт в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение минимального размера административного наказания, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 11.03.1984 года рождения, уроженца г.Азнакаево РТ, проживающего по адресу: г.Азнакаево, ул.Ленина, д.35, кв.1, зарегистрированного за ОГРНИП 307168813000010, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401000000.

КБК 10611690040040000140

Уплату штрафа произвести в 30-дневный срок, доказательства представить в арбитражный суд.

В случае непредставления доказательств уплаты штрафа выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в десятидневный срок.

Судья *.*. Кириллов