Решения районных судов

Решение от 17 декабря 2009 года . По делу А69-2969/2009. Республика Тыва.

Решение

г. Кызыл Дело № А-69-2969/2009-12

17 декабря 2009 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хертек А.В., рассмотрев заявление Территориального отдела по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предприн Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Монгуш Ч.Б. – представителя по доверенности от 17.11.2009 г.,

от ответчика: не явился,

Установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предприн Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования пояснив, что 30 ноября 2009 г. в 16 часов 55 минут в г. Кызыл по ул. Калинина, д.11, при проведении проверки по контроля исполнения предписания № 379 от 19.11.2009г. госинспектором Очур Ш.С. составлен протокол № 003367 на индивидуального предприн Ф.И.О. владельца автомашины ГАЗ-322132, гос.номер АВ-282-17, осуществлявшего коммерческую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 9,30,30а г.Кызыла за нарушение лицензионных требований и условий:

не организацию проведения предрейсового и послерейсового медосмотра (ФЗ-196 от 10.12.1995г. абз.5 п.1 ст.20, ст.23 п.1; п.2.2. абз.5 Приказа №2 от 08.01.97г.; п.2.3.7 Приказа №15 от 30.03.94г.);

не обеспечение своевременного медицинского освидетельствования водительского состава (ст.23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г., п.2.2 абз.4 Приказа №2 от 08.01.97г.);

не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности (п. 4ж Постановления Правительства РФ №637 от 30.10.2006г.);

не заведена личная карточка водителя (п. 3.1.2 Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г.);

за не организацию ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом - срок справки о прохождении техминимума истек 01.10.07г. (ст. 20 абз.З Федерального закона РФ ФЗ-196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.2.2 (абзац 3), п.2.3.5 Приказа №2 от 08.01.1997г. Министерства транс­порта РФ);

не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности (п. 2.2. абз. 5 Приказа №27 от 09.03.1995г.);

не проведена сверка о состоянии аварийности с ГИБДД ( п. 18 Постановления Правительства РФ об утверждении Правил учета ДТП №647 от 29.06.1995г.) на основании изложенного просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Ондар В.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Ондар В.Д. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется уведомление об извещении ответчика о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление от 09.12.2009 г. № 3292). В связи с неявкой ответчика надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания дело рассматривалось в отсутствие ответчика в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, арбитражный суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Ондар В.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва 25.10.2006 г., что подтверждается представленным суду Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно лицензии АСС–17-000457 от 05 июля 2007г предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом.

Как следует из материалов дела, 30 ноября 2009 г. в 16 часов 55 минут в г. Кызыл по ул. Калинина, д.11, при проведении проверки по контроля исполнения предписания № 379 от 19.11.2009г. госинспектором Очур Ш.С. составлен протокол № 003367 на индивидуального предприн Ф.И.О. владельца автомашины ГАЗ-322132, гос.номер АВ-282-17, осуществлявшего коммерческую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 9,30,30а г.Кызыла за нарушение лицензионных требований и условий:

не организацию проведения предрейсового и послерейсового медосмотра (ФЗ-196 от 10.12.1995г. абз.5 п.1 ст.20, ст.23 п.1; п.2.2. абз.5 Приказа №2 от 08.01.97г.; п.2.3.7 Приказа №15 от 30.03.94г.);

не обеспечение своевременного медицинского освидетельствования водительского состава (ст.23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.95г., п.2.2 абз.4 Приказа №2 от 08.01.97г.);

не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности (п. 4ж Постановления Правительства РФ №637 от 30.10.2006г.);

не заведена личная карточка водителя (п. 3.1.2 Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г.);

за не организацию ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом - срок справки о прохождении техминимума истек 01.10.07г. (ст. 20 абз.З Федерального закона РФ ФЗ-196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.2.2 (абзац 3), п.2.3.5 Приказа №2 от 08.01.1997г. Министерства транс­порта РФ);

не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности (п. 2.2. абз. 5 Приказа №27 от 09.03.1995г.);

не проведена сверка о состоянии аварийности с ГИБДД ( п. 18 Постановления Правительства РФ об утверждении Правил учета ДТП №647 от 29.06.1995г.) т.е. не соблюдены установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ и пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрена обязанность юридических лиц и предпринимателей по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Пунктом 2.5.4. Требований, утвержденных приказом № 15 от 30.03.1994г., установлено, что при осуществлении перевозочной деятельности владельцы лицензий осуществляют контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 установлено, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Таким образом, не проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, не обеспечение своевременного медицинского освидетельствования водительского состава, не заключение договора обязательного страхования гражданской отве Ф.И.О. карточки водителя, не организацию ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом, отсутствие плана мероприятий по предупреждению аварийности, не проведение сверки о состоянии аварийности с ГИБДД ответчиком следует признать грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предприним Ф.И.О. допущено нарушение лицензионных требований (условий).

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, судом не установлено.

Суд считает необходимым назначить наказание предпринимателю в виде взыскания административного штрафа.

Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ондар В.Д. произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпри Ф.И.О. 26.08.1953 года рождения, уроженца с. Шеми, Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, проживающего по адресу: г.Кызыл, ул. Геофизическая, д. 26 кв. 1, предусмотренной ч.3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 3000 рублей.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.

Судья А.В. Хертек