Решения районных судов

Решение от 16.12.2009 №А33-20105/2009. По делу А33-20105/2009. Красноярский край.

Решение 16 декабря 2009 года

Дело № А33-20105/2009

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю

к индивидуальному предпри Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением к о привлечении индивидуального предпри Ф.И.О. (Березин И.Ю.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела, Березин И.Ю. осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек – на основании лицензии № АСС-24-032780, сроком действия до 18.12.2012.

Должностным лицом УГАДН при проведении проверки были установлены следующие факты осуществления Березиным И.Ю. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных указанной выше лицензией:

не осуществление контроля и учета технического состояния при выезде и возврате АТС, в соответствии с “Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 п. 4.3, отсутствие документов по учету технического состоянию;

в путевых листах № 2 от 02.11.2009 на автобус ПАЗ 32054 г/н АМ 635, №2 от 02.11.2009 на автобус ПАЗ г/н АК 281 нет расшифровок подписей, не указывается время выезда, возвращения автобусов по графику, не указываются показания спидометра при возвращении автобусов, нет отметок о прохождении послерейсового медосмотра;

не осуществление учёта проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, отсутствие планирования технического обслуживания и ремонта автомобилей;

не обеспечение оборудования автобусов, используемых при регулярных перевозках пассажиров в соответствии с Правилами, согласно которой над каждой дверью с внутренней стороны автобусов не укреплена табличка с надписью “Выход“ (или не нанесена надпись “Выход“).



не обеспечение проведения послерейсового медицинского осмотра водителей согласно договору № 001-л от 01.01.2009 с МУ «Лесосибирская ЦГБ»;

использование расписания, которое было разработано без проведения нормирования скоростей;

не обеспечение составления графиков работы (сменности), а именно графики работы (сменности) на линии, на ноябрь, декабрь 2009 года разработаны без учета ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, а также отсутствуют подписи водителей об ознакомлении с графиками. Указанные нарушения выявлены по адресу: г. Лесосибирск, ул. Дзержинского, 11а-50, 19.11.2009 в 16 часов 30 минут.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 КЯК № 050631 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Далее последовало обращение в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.11.2009 КЯК № 050631 составлен уполномоченным лицом.



В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензия – специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу пункта 14 статьи 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

В соответствии со статьей 6 данного Закона обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, согласно которому путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

фамилию, имя, отчество водителя;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

При этом даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Кроме того, согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение приведенных норм законодательства в путевых листах № 2 от 02.11.2009 на автобус ПАЗ 32054 г/н АМ 635, №2 от 02.11.2009 на автобус ПАЗ г/н АК 281 на момент проверки не было расшифровок подписей, не было указано время выезда, возвращения автобусов по графику, не указаны показания спидометра при возвращении автобусов, не было отметок о прохождении водителями послерейсового медосмотра.

Согласно пункту 4 «б» Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу пункта 5.2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктами 30, 31, 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта № 200 от 31.12.1981 нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.

Автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на городских маршрутах по «Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах» (Приложение 8 к данному Приказу).

На действующих городских маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.

В соответствии с пунктами 6, 9, 17, 22 Приложения № 8 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта № 200 от 31.12.1981 для проведения замеров и нормирования скоростей движения создается комиссия из квалифицированных работников с включением в нее специалиста по безопасности движения.

Необходимые сведения о режимах движения регистрируются в карте хронометража.

Установление нормы времени рейса отражается комиссией в акте, который утверждается в областном центре заместителем начальника управления по пассажирским перевозкам, а в других городах - начальником автотранспортного предприятия. Акт должен храниться в отделе эксплуатации вместе с первичными материалами.

В нарушении указанных требований расписание движения автобусов по городскому маршруту № 8 «Энерголес-Микр. А», было разработано без проведения нормирования скоростей и Березиным И.Ю. на момент проверки использовалось это расписание движения автобусов (которое было разработано без проведения нормирования скоростей).

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Подпункт «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года №637, предусматривает наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Березиным И.Ю. не осуществлялся учёт проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, отсутствовало планирование технического обслуживания и ремонта автомобилей

В силу “Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“ Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, пункты 29-41, п. 29 Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, п. 34 допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок, п. 35. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории “М2“, над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью “Вход“ или наносится надпись “Вход“, п. 37.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

указатели мест расположения огнетушителей;

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, п. 38.

В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории “М2“, над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью “Выход“ или наносится надпись “Выход“.

Березин И.Ю. не обеспечил оборудование автобусов, используемых при регулярных перевозках пассажиров в соответствии с вышеуказанными Правилами.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995 № 196-ФЗ, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, п. 3.3.3 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Березин И.Ю. не обеспечил проведение послерейсового медицинского осмотра водителей согласно договору № 001-л от 01.01.2009 с МУ «Лесосибирское ЦГБ»,

Согласно пункту 4 «Положения об особенностях режимарабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 предусматривает разработку графиков работы сменности на месяц с ознакомлением его водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Березиным И.Ю. на момент проверки не было обеспечено составление графиков работы (сменности), в частности графики работы (сменности) на линии, на ноябрь, декабрь 2009 года были разработаны без учета ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, также не было подписей водителей об ознакомлении с графиками.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что в действиях Березина И.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса (лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания).

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному Березиным И.Ю. правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Ф.И.О. 10.12.1970 г.р., уроженца Ташкентской области Республики Узбекистан, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Лесосибирска Красноярского края 07.10.2002 за № 6182, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №9 по Красноярскому краю 24.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304245408000051, проживающего по адресу: Красноярский край г. Лесосибирск, ул. Дзержинского, 11а-50, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на значить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН)

ИНН – 2463069860

ОКАТО – 04401000000

КБК – 10611690040040000140

КПП – 246301001

БИК – 040407001

Номер счета – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

Наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья А.Ф. Гурский