Решения районных судов

Решение от 2009-12-17 №А12-24192/2009. По делу А12-24192/2009. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград

«17» декабря 2009 г. Дело № А12-24192/2009

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Романова С.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Романовым С.П.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению открытого акционерного общества «Росметкон.Волгоград»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе об оспаривании постановления № 58-09-485/пн от 23.10.2009 г. по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:

от заявителя – Дашутина Е.С., доверенность от 07.12.2009 г.

от административного органа – извещен, не явился

Открытое акционерное общество «Росметкон.Волгоград» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее по тексту – ФСФР) № 58-09-485/пн от 23.10.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

В обоснование требований заявитель указал на малозначительность правонарушения, а также то, что в результате допущенного нарушения не был причинен ущерб чьим-либо интересам.

Кроме того, считает незначительным срок пропуска предоставления информации.

В представленном в суд отзыве административный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.



Административный орган представителя в судебное заседание не направил, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

По ходатайству заявителя судом восстановлен процессуальный срок для обжалования постановления.

Изучив представленные доказательства, заслушав объяснения заявителя, суд

Установил:

Как следует из материалов дела, по результатам проверки деятельности ОАО «Росметкон.Волгоград», отраженным в акте от 18.08.2009 г., Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе 21.09.2009 г. составлен протокол № 58-09-590/пр-ап по факту совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, то есть за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

В связи с этим, 23.10.2009 г. ФСФР вынесено обжалуемое Постановление № 58-09-485/пн, которым на общество наложен штраф в сумме 700 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался следующим.

Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию, одной из форм которой является ежеквартальный отчет по ценным бумагам.

При этом состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в рассматриваемом случае - Федеральной службой по финансовым рынкам.

Согласно п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ открытое акционерное общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 8.1.1 8.5.1, 8.5.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н в редакции Приказа ФСФР РФ от 23.04.2009 г. № 14/пз-н, действующей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления (далее по тексту – Положение), акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 26 к настоящему Положению.

Список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу.



Пунктом 8.5.3. Положения предусмотрено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

Согласно п. 8.5.4 Положения, текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в

сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Как предусмотрено абзацем 1 пункта 8.5.5 Положения, не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Судом установлено, что список аффилированных лиц за 2 кв. 2009 г. в установленный срок, то есть не позднее 03.07.2009 г., в сети Интернет, а также сообщение об этом в ленте новостей по состоянию на 06.07.2009 г. обществом опубликованы не были.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании этого суд приходит к выводу о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

С учетом п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 и п. 21 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 суд считает несостоятельными доводы общества о малозначительности совершенного им правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Представление информации об аффилированных лицах является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Не обоснованным считает суд и довод заявителя об отсутствии у него обязательств по предоставлению информации за 2 кв. 2009 г. в срок, установленный Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н в редакции Приказа ФСФР РФ от 23.04.2009 г. № 14/пз-н.

Согласно пункту 3 Приказа ФСФР РФ от 23.04.2009 г. № 14/пз-н, пункт 14 данного документа (Раздел «8.5. Раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества»), вступил в силу с 01.07. 2009 г.

В связи с этим, информация за 2 кв. 2009 г. подлежала представлению в сроки, установленные названным Приказом.

Утверждение заявителя о том, что действие Приказа ФСФР РФ от 23.04.2009 г. № 14/пз-н распостраняется лишь на обязанность по представлению информации с 3 кв. 2009 г., суд считает несостоятельным, поскольку это свидетельствовало бы об отсутствии правового регулирования порядка предоставления информации во 2 кв. 2009 г. в связи с отменой ранее действующих положений Приказа.

Процессуальных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено, наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

С учетом этого, суд считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, в том числе, и в части приостановления исполнения оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Росметкон.Волгоград» о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе № 58-09-485/пн от 23.10.2009 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и приостановления исполнения оспариваемого постановления отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.П. Романов