Решения районных судов

Решение от 17.12.2009 №А35-9499/2009. По делу А35-9499/2009. Курская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ул. К. Маркса, д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации Решение

г. Курск Дело № А35–9499/2009

17 декабря 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2009 г. Полный текст решения изготовлен 17.12.2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола судьей, рассмотрел в судебном заседании 14.12.2009г. дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области к

Администрации Иванчиковского сельсовета Льговского района

о взыскании задолженности,

при участии:

от заявителя: Гладилина О.И. – по пост. доверенности от 03.08.2009 г.;

от ответчика: Денисова О.В. – по пост. доверенности от 14.12.2009г.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Курской области (далее – МИФНС России №2 по Курской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 1409 руб. 54 коп., в том числе 216 руб. 49 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет, 272 руб. 77 коп. пени за просрочку его уплаты, 301 руб. 48 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования, 333 руб. 80 коп. пени за просрочку его уплаты, 121 руб. 02 коп. пени за просрочку уплаты единого социального налога, подлежащего зачислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 113 руб. 98 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 50 руб. пени за просрочку его уплаты.

В ходе судебного заседания заявитель уточнил заявленные требования, уменьшив их размер, и просил взыскать с ответчика 1377 руб. 97 коп., в том числе – 216 руб. 49 коп. единого социального налога в федеральный бюджет, 272 руб. 77 коп. за просрочку его уплаты, 301 руб. 48 коп. единого социального налога в Фонд социального страхования РФ, 333 руб. 80 коп. пени за просрочку его уплаты, 113 руб. 98 коп. единого социального налога в ФФОМС, 50 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, и 89 руб. 45 коп. пени за просрочку уплаты единого социального налога в ТФОМС, отказавшись от оставшейся части заявленных требований. Уточнение заявленных требований принято судом.

Представитель ответчика уточненные требования не оспорил, факт задолженности признал.

Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:



Администрация Иванчиковского сельсовета Льговского района зарегистрирована в качестве юридического лица, и состоит на налоговом учете в МИФНС России №2 по Курской области.

Администрация Иванчиковского сельсовета Льговского района представило налоговому органу налоговый расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009г., согласно которому налоговым органом были произведены начисления в лицевых счетах налогоплательщика.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма единого социального налога не была уплачена налогоплательщиком в полном объеме, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за просрочку его уплаты.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №4504 от 27.04.2009г. на уплату 14762 руб. 00 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет, 388 руб. 83 коп. пени за просрочку его уплаты, 7135 руб. 00 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования, 333 руб. 80 коп. пени за просрочку его уплаты, 4921 руб. 00 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 121 руб. 02 коп. пени за просрочку его уплаты, 2706 руб. 00 коп. единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 54 руб. 14 коп. пени за просрочку его уплаты, со сроком исполнения до 18.05.2009г.

В связи с неисполнением требования в полном объеме, налоговый орган в соответствии со ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим требованием о взыскании сумм налога.

Уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.235 НК РФ Администрация Иванчиковского сельсовета Льговского района является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.243 НК РФ сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы; при этом сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ст.243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.



Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Вместе с тем в абзаце втором пункта 5 статьи 46 НК РФ указано, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пеням в бесспорном порядке, поскольку у ответчика отсутствуют расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через лицевой счет в отделении Федерального казначейства РФ, взыскание с которого предусмотрено только в судебном порядке.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Факт несвоевременного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате единого социального налога в установленный срок, а также основания начисления пеней и правильность их начисления подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком. Материалами дела подтверждается обращение налогового органа в арбитражный суд за взысканием задолженности с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

С учетом указанного, уточненное требование заявителя подлежит удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождены.

Руководствуясь ст.ст.17, 27, 29, 64, 65, 66, 71, 102, 110, 156, 163, 167-171, 176, 177, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Уточненные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с Администрации Иванчиковского сельсовета Льговского района, ОГРН 1024600645321, Курская область, Льговский район, с. Иванчиково, в доход соответствующего бюджета 1377 руб. 97 коп., в том числе – 216 руб. 49 коп. единого социального налога в федеральный бюджет, 272 руб. 77 коп. за просрочку его уплаты, 301 руб. 48 коп. единого социального налога в Фонд социального страхования РФ, 333 руб. 80 коп. пени за просрочку его уплаты, 113 руб. 98 коп. единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 50 руб. 00 коп. пени за просрочку его уплаты, и 89 руб. 45 коп. пени за просрочку уплаты единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Данное Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.В. Лымарь

Копия верна:

Судья Д.В. Лымарь