Решения районных судов

Решение от 17.12.2009 №А35-11557/2009. По делу А35-11557/2009. Курская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ул. К. Маркса, д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации Решение

г. Курск Дело № А35–11557/2009

17 декабря 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2009 г. Полный текст решения изготовлен 17.12.2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола судьей, рассмотрел в открытом в порядке ч.4 ст. 137 АПК РФ судебном заседании 14.12.2009г. дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области к

Муниципальному учреждению культуры «Машкинский сельский Дом культуры»

о взыскании задолженности,

при участии:

от заявителя: Гладилина О.И. – по пост. доверенности от 03.08.2009 г.;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Курской области (далее – МИФНС России №2 по Курской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 37 руб. 00 коп. земельного налога.

До начала судебного заседания представитель заявителя в предварительном судебном заседании дал согласие на завершение предварительного судебного заседания и открытие судебного заседания; надлежаще извещенный о возможности открытия судебного заседания в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ ответчик возражений против перехода в судебное заседание не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.3 ст.137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Представитель заявителя в заседании требования поддержал.

Ответчик заявленные требования не оспорил, истребованных судом документов не представил; представитель ответчика в заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.156, ч.2 ст.215 АПК РФ, п.27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г. в отсутствие представителя надлежаще извещенного ответчика.

Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Муниципальное учреждение культуры «Машкинский сельский Дом культуры» зарегистрировано в качестве юридического лица, и состоит на налоговом учете в МИФНС России №2 по Курской области.

Муниципальное учреждение культуры «Машкинский сельский Дом культуры» представило налоговому органу налоговую декларацию по земельному налогу за 1 квартал 2009г., согласно которой налоговым органом были произведены начисления в лицевых счетах налогоплательщика.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма земельного налога не была уплачена налогоплательщиком.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №5313 от 07.05.2009г. на уплату 37 руб. 00 коп. земельного налога, со сроком исполнения до 28.05.2009г. В связи с неисполнением требования, налоговый орган в соответствии со ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим требованием о взыскании сумм налога.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Муниципальное учреждение культуры «Машкинский сельский Дом культуры» является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Вместе с тем в абзаце втором пункта 5 статьи 46 НК РФ указано, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пеням в бесспорном порядке, поскольку у ответчика отсутствуют расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через лицевой счет в отделении Федерального казначейства РФ, взыскание с которого предусмотрено только в судебном порядке.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком. Материалами дела подтверждается обращение налогового органа в арбитражный суд за взысканием задолженности с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

С учетом указанного, требование заявителя подлежит удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.22 НК РФ арбитражный суд, счел возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 50 руб., с учетом того, что налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируется из соответствующего бюджета в пределах сметы на текущий год, в которой не заложены ассигнования на оплату судебных расходов, в связи с чем финансовое положение ответчика является затруднительным.

Руководствуясь ст.ст.17, 27, 29, 64, 65, 66, 71, 102, 110, 156, 163, 167-171, 176, 177, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Машкинский сельский Дом культуры», ОГРН 1054610002688, Курская область, Конышевский район, с. Машкино, в доход соответствующего бюджета ответчика 37 руб. 00 коп. земельного налога.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Машкинский сельский Дом культуры», ОГРН 1054610002688, Курская область, Конышевский район, с. Машкино, в доход федерального бюджета 50 руб. 00 коп. госпошлины.

Данное Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Курской области.

Судья Д.В. Лымарь

Копия верна:

Судья Д.В. Лымарь