Решения районных судов

Решение от 14.12.2009 №А33-19938/2009. По делу А33-19938/2009. Красноярский край.

Решение 14 декабря 2009 года

Дело А33-19938/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2009 года.

В окончательной форме Решение изготовлено 14 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Советского района Смыкалова Д.Ю. (г. Красноярск)

к индивидуальному предприн Ф.И.О. (г. Красноярск),

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Старостенко Д.А. – на основании удостоверения ТО № 079207,

при ведении протокола судебного заседания судьей Шайхутдиновым Е.М.,

Установил:

заместитель прокурора Советского района Смыкалов Д.Ю. обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ткачёвой А.С. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 25.11.2009 заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу; судебное разбирательство назначено на 14.12.2009.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, согласно заявлению.

Индивидуальный предприниматель Ткачёва А.С. (её представитель) в судебное заседание не явилась, копия определения суда от 25.11.2009 о принятии заявления к производству и назначении дела к судебному разбирательству с указанием на время и место судебного заседания направлена ей заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре аренды от 24.03.2009, а также в копии паспорта ответчика, содержащейся в материалах дела.

Согласно пункту 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если:

адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован;

несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд;

копия судебного акта, направленная судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Пункт 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, предусматривает возвращение почтовых отправлений, не полученных адресатами, по обратному адресу.

Как отметил Высший Арбитражный суд в Письме N С8-7/уз-578 от 26.05.2005 “О правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221“, ранее действовавшие Правила (п. 125) предусматривали, что неврученные адресатам заказные письма с отметкой “Определение о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом. С заказным уведомлением“ и “Определение (Решение, Постановление) арбитражного суда. С заказным уведомлением“ возвращались по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Плата за возврат указанных писем не взималась.

В соответствии с новыми Правилами (п. 35) почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении срока хранения регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Это новшество может серьезно повлиять на ход арбитражного процесса и препятствовать его нормальному движению, необоснованному затягиванию процесса.

В связи с этим Высший Арбитражный Суд Российской Федерации обратился в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации с ходатайством о рассмотрении вопроса о внесении дополнения в п. 35 Правил срока возврата неврученных адресатам заказных писем с отметкой “Определение о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом. С заказным уведомлением“ и “Определение (Решение, Постановление) арбитражного суда. С заказным уведомлением“, установив срок возврата по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Как следует из справки органа связи, почтовое отправление, адресованное индивидуальному предпринимателю Ткачёвой А.С., возвращено по причине истечения срока хранения, при этом ответчику дважды направлялись почтовые извещения (27.11.2009 и 03.12.2009), вместе с тем, за получением заказного письма адресат не явился.

Следовательно, индивидуальный предприниматель Ткачёва А.С. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Ткачёва А.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304246102700075, осуществляет предпринимательскую деятель Ф.И.О. торговле лекарственными средствами для животных.

Из материалов дела следует, что органом прокуратуры совместно с сотрудником ГВППРиИАЗ ОМ № 11 УВД по г. Красноярску в период с 12.11.2009 по 19.11.2009 проведена проверка указанной деятельности ответчика в магазине «Зоомир», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая, д. 45 «г», по вопросам соблюдения ей действующего законодательства о лицензировании. По результатам проверки вынесено Постановление от 19.11.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, отразившее, в том числе, следующие факты:

ИП Ткачёва А.С. осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных;

старшим инспектором ГВППРиИАЗ ОМ № 11 УВД по г. Красноярску Никитенко Т.Н. 12.11.2009 в магазине «Зоомир» приобретена антигельминтная суспензия широкого спектра действия для кошек «Празицид» объёмом 7 мл, стоимостью 70 руб.;

при покупке препарата выдан кассовый чек на сумму 70 руб.;

лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у индивидуального предпринимателя Ткачёвой А.С. отсутствует.

Указанные обстоятельства расценены органом прокуратуры как нарушение ответчиком требований действующего законодательства о лицензировании, что явилось основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416).

Согласно пункту 2 названного Положения лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).

В соответствии с пунктом 1.1. «Ветеринарных препаратов. Показатели качества. Требования и нормы» (утверждены 17.10.1997 № 13-5-2/1062 начальником Департамента ветеринарии Минсельхозпрода Российской Федерации Авиловым В.М.) настоящий нормативный документ разработан для использования в системе сертификации ГОСТ Р и является обязательным как для заявителей, так и исполнителей работ по сертификации ветеринарных препаратов.

Согласно названного пункта «Ветеринарных препаратов. Показатели качества. Требования и нормы» к ветеринарным препаратам относятся:

а)вакцины, сыворотки, диагностикумы, пробиотики, препараты микробиологического синтеза, корма и др. биологические препараты, применяемые для профилактики, лечения и диагностики болезней животных;

лекарственные средства, используемые для лечения, профилактики заболеваний и повышения продуктивности животных, а также средства, применяемые при искусственном осеменении животных, антисептики, дезинфектанты, моющие средства, дератизациды, корма, кормовые добавки и средства ухода за животными.

Таким образом, реализация ответчиком ветеринарных препаратов относится к фармацевтической деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию.

Факт осуществления ИП Ткачёвой А.С. предпринимательской деятельности без лицензии (осуществление фармацевт Ф.И.О. продажи лекарственных препаратов ветеринарного назначения) подтверждается представленными в материалы дела органом прокуратуры доказательствами, а именно:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2009;

письменными объяснениями ответчика от 12.11.2009, данными при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

актом проверки от 12.11.2009;

кассовым чеком от 12.11.2009 на сумму 70 руб.;

протоколом изъятия вещей и документов от 12.11.2009.

При таких обстоятельствах вышеназванные действия ответчика образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

Ответчик не представила суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе, возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно, заместителем прокурора Советского района Смыкаловым Д.Ю. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ответчика возбуждено в пределах компетенции органа прокуратуры.

В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится Постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное Постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2009 вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Факт надлежащего извещения ИП Ткачёвой А.С. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается подписью ответчика в уведомлении органа прокуратуры от 17.11.2009.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2009 вынесено с учетом содержания вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в судебном заседании установлен факт соблюдения органом прокуратуры порядка привлечения ИП Ткачёвой А.С. к административной ответственности.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (14.12.2008) не истек.

При таких обстоятельствах вышеуказанные действия ответчика (осуществление предпринимательской (фармацевтической) деятельности) образуют состав административного правонарушения; основания для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, в судебном заседании арбитражным судом установлены; соответствующее требование заявителя подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Соответствующим совершенному ответчиком правонарушению является административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей без конфискации.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Требование заместителя прокурора Советского района Смыкалова Д.Ю. удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпри Ф.И.О. родившуюся 25.02.1975 в г. Красноярске, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 304246102700075, проживающую по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Затонская, д. 5, кв. 12, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)

ИНН 24666029055

ОКАТО 04401000000

КБК 41511690040040000140

КПП 246601001

БИК: 040407001

Счет получателя: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск.

Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа, должна быть представлена суду.

Судья Е.М. Шайхутдинов