Решения районных судов

Решение от 17.12.2009 №А32-53847/2009. По делу А32-53847/2009. Краснодарский край.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Краснодар Дело № А-32-53847/2009-12/503

17 декабря 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Савченко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Савченко Л.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края, г. Славянск-на-Кубани

к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани

о взыскании 36 924,13 руб. налога и пени

при участии в заседании

от заявителя: не яв., извещен (ув. от 02.12.09г.)

от ответчика: не яв., извещен (телеграмма от 10.12.09г.)

Заявлены требования о взыскании с ответчика 36 924,13 руб. задолженности по налогам и пени, в том числе 19 572 руб. земельного налога, 1 246,11 руб. пени по земельному налогу, 13 913,54 руб. ЕСН ФСС, 1 998,83 руб. пени по ЕСН ФСС, 193,65 руб. пени по налогу на имущество.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, свои доводы изложил в заявлении № 04-17-06335/3 от 02.11.09г.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил.

При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие сторон в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ.



Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства, и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, является плательщиком земельного налога согласно ст. 388 ч. 2 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 398 ч. 2 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Согласно п. 2 ст. 398 ч. 2 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Как следует из материалов дела, Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад №7 города Славянска-на-Кубани в налоговый орган 06.07.09г. был представлен в электронном виде Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2-й квартал 2009г., в котором общая сумма земельного налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период, составляет 19 572 руб.

Требованием ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани № 29068 по состоянию на 24.08.09г. ответчику предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму недоимки и пени по земельному налогу, доказательства направления Требований ответчику заявителем представлены – реестр на отправку от 26.08.09г. (л.д. 8).

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, является плательщиком налога на имущество организаций согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации - по итогам налогового периода. Статья 379 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Как следует из материалов дела, Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, в налоговый орган 20.07.09г. и 28.04.09г. были представлены в электронном виде Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество за 6 месяцев и за 3 месяца 2009 года соответственно, в которых сумма налога на имущество, исчисленная к уплате в бюджет за данные налоговые периоды, составляет 8 415 руб. и 8 478 руб. соответственно.

Требованиями ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани № 29068 по состоянию на 24.08.09г., № 15621 по состоянию на 24.05.09г. ответчику предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму налога на имущество и пени, доказательства направления Требований ответчику заявителем представлены – реестр от 26.08.09г. (л.д. 8).

Как следует из материалов дела, Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, в ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края был представлен расчет по авансовым платежам по ЕСН за 6 месяцев 2009г.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.



Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Как следует из материалов дела, Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, в налоговый орган 16.07.09г. был представлен в электронном виде Налоговый расчет по авансовым платежам по ЕСН за 6 месяцев 2009 года, в котором сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период, составляет 13 913,54 руб.

ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани за несвоевременную уплату авансовых платежей по ЕСН налогоплательщику исчислена пеня по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 1 998,83 руб.

Требованием ИФНС России по г. Славянску-на-Кубани № 28886 по состоянию на 13.08.09г. ответчику предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму налога и пени, доказательства направления Требования ответчику заявителем представлены – реестр от 07.09.09г. (л.д. 12, 13).

Кроме того, заявителем представлены расчеты пени по земельному налогу, ЕСН, налогу на имущество.

До настоящего времени сумма задолженности по недоимке и пени в добровольном порядке не уплачена.

При принятии решения суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 ч. 1 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенёй признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с пунктом 2 настоящей статьи сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса).

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», судебный порядок взыскания недоимки (а также пеней и штрафов) в отношении бюджетных учреждений распространяется только на случаи взыскания задолженности по налогам и сборам, штрафов за налоговые правонарушения. Данное правило прямо установлено абз. 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, из вышеизложенных норм следует, что для бюджетных организаций не предусмотрено исключений по исполнению обязанностей по уплате налогов (а также пеней и штрафов).

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В соответствии с частью 4 настоящей статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

С учетом изложенного суд полагает, что заявленные требования являются правомерными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.

Руководствуясь ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 9, 45, 52 НК РФ, ст.ст. 27, 110, 123, 156, 167-170, 216 АПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад №7 города Славянска-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, ИНН 2349015115, в доход бюджета 36 924,13 руб., в том числе:

земельный налог в размере 19 572 руб.;

пени по земельному налогу в размере 1 246,11 руб. за период по 18.08.09г.;

ЕСН, зачисляемому в ФСС, в размере 13 913,54 руб.;

пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в размере 1998,83 руб. за период по 13.08.09г.;

пени по налогу на имущество в размере 193,65 руб. за период по 18.08.09г., в доход федерального бюджета 1476,97 руб. госпошлины.

Исполнительные листы выдать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Ростов-на-Дону.

Судья Л.А. Савченко