Решения районных судов

Решение от 17 декабря 2009 года . По делу А27-25217/2009. Кемеровская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Красная ул., д. 8, г. Кемерово, 650000

Www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

город Кемерово Дело № А27-25217/2009

«17» декабря 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009г.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2009г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тимошенко Л.С.

при ведении протокола судебного заседания Тимошенко Л.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного железнодорожного надзора, г. Новосибирск (далее Сибирское управление Ространснадзора)

к открытому акционерному обществу «Кузбассэнерго», г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от Общества: Борщенко П.А., представитель по доверенности от 31.12.08. № 70-002/160, паспорт;

Установил:

заявитель просит привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ КОАО «Кузбассэнерго» за осуществление погрузочно-разгрузочной предпринимательской деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии на основании протокола об административном правонарушении от 27.11.2009г. № 536-ЮЛ, а также соответствующего заявления.

В судебное заседание представитель надлежащим образом уведомленного заявителя не явился.

Представитель ОАО «Кузбассэнерго» по существу правонарушение не оспорил, указав, что административным органом при производстве проверки допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в несоблюдении положений ст.ст. 9, 16 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, о проведении проверки не было уведомлено юридическое лицо, продолжительность проведения проверки превышает установленный в Законе № 294-ФЗ срок. Письменный отзыв не подготовлен.

Оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд

Установил:

На основании распоряжения начальника Сибирского управления Ространснадзора № 214-р от 01.10.09. в соответствии с планом работы на 2009 г. на Томь-Усинской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго» проведена проверка по вопросам обеспечения безопасности движения, погрузки, выгрузки опасных грузов на железнодорожном транспорте, выполнения лицензионных требований и условий, обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Проверка проводилась в период с 10-00 до 17-00 час. 20.10.09. и с 10-00час. до 14-00 час. 26.10.09.

В ходе проверки был выявлен факт осуществления погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на железнодорожном транспорте (натр едкий, относящийся к восьмому классу опасности, аварийная карточка № 809, мазут топочный – 9 класс опасности, аварийная карточка № 901, топливо дизельное – третий класс опасности, аварийная карточка № 315), без наличия лицензии на соответствующий вид деятельности.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 26.10.09., протоколе об административном правонарушении от 27.11.09. Действия юридического лица квалифицированы по ч. 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, соблюдение порядка и сроков привлечения к административной ответственности, в соответствии с требованиями части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью второй статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данной нормой предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с этой же статьей Закона лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ) организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

В соответствии с подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 № 134 лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Из материалов дела следует и не отрицается обществом, что оно осуществляет погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами на железнодорожном транспорте, которые осуществляются с постоянной периодичностью.

Поскольку у общества отсутствует лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, однако не приняло все от него зависящие меры по соблюдению закона.

Процессуальных нарушений судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен без участия надлежащим образом уведомленного законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доводы представителя Общества о наличии нарушений положений Закона № 294-ФЗ судом отклонены в связи со следующим:

В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона N 294-ФЗ до 1 января 2010 года положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть пятая введена Федеральным законом от 28.04.2009 N 60-ФЗ). В соответствии с ч.4 ст.1 Закона сюда отнесены, в том числе, государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности железнодорожного движения, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью (что соотносится с целью проверки по настоящему делу).

Таким образом, к спорным правоотношениям Закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применить наказание минимальное, какое предусмотрено санкцией ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 ч.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь к административной ответственности по части 2 ст. 14.1. КоАП РФ открытое акционерное общество «Кузбассэнерго», почтовый адрес: г. Кеме Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1024200678260 от 23.07.02., и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810900000010001

Наименование получателя: УФК по Новосибирской области (Сибирское управление Ространснадзора)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск

БИК 045004001

ИНН 5407002730

КПП 540701001

ОКАТО 50401000000

КБК 10611690040040000140 (административный штраф)

Судья Л.С.Тимошенко