Решения районных судов

Решение от 22.12.2009 №А75-12514/2009. По делу А75-12514/2009. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

21 декабря 2009 г.

Дело № А75-12514/2009

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Солодким М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к обществу с ограниченной ответственностью «Ртемис» о взыскании 13018 рублей 70 копеек,

без участия представителей сторон,

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Ртемис» (далее – ответчик, общество) 13018 рублей 70 копеек штрафа, наложенного за непредставление индивидуальных сведений на застрахованных лиц в Пенсионный фонд России за 2008 год. Требование мотивировано нарушением ответчиком статьи 11, 15 Федерального Закона от 01.04.96 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Определение о назначении дела к слушанию ответчику направлено заказным письмом, возвращено в адрес суда с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещёнными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта направленная по последнему известному суду месту нахождения, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв, и доказательства уплаты штрафа не представил.

Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как видно из материалов дела в территориальный орган Пенсионного фонда ответчиком не были представлены индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 2008 год, о чем 17.08.2009 специалистом управления был составлен акт № 270060 о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании (л.д.12). Данный акт с уведомлением о времени, месте и дате рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес ответчика почтовой связью, что подтверждается материалами дела (л.д.17). Согласно уведомлению, рассмотрение материалов проверки было назначено на 14 сентября 2009 года.

14.09.2009 заместителем начальника Управления было принято Решение № 185 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. Решением на ответчика в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» наложены финансовые санкции в размере 10% суммы платежей, причитающейся за отчётный период, что составило в общей сложности 13018,70 руб. (л.д.14).

На основании указанного решения в адрес общества Управлением направлено требование от 14.09.2009 № 185 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 06.10.2009 (л.д.15).



Неисполнение ответчиком требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в суд с исковым заявлением о взыскании суммы штрафа в судебном порядке.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Для обязательного пенсионного страхования таковым является Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), статья 6 которого к числу страхователей относят организации производящие выплаты физическим лицам.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Пункт 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ устанавливает, что страхователь

представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховых взносах и страховом стаже.

Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. Следовательно, применение финансовых санкций к страхователям за не представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования должно производиться с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверить правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Непредставление ответчиком сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 год, подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается.

Нарушений существенных условий процедуры рассмотрения Управлением материалов проверки судом не усматривается.

Доказательств совершения Управлением иных нарушений, которые привели или могли привести к принятию неправомерного решения о привлечении к ответственности, ответчик суду не представил.

Расчёт и размер финансовой санкции, представленный истцом, судом проверен, признается обоснованным, ответчиком не оспаривается.

Обстоятельств исключающих вину ответчика в совершении правонарушения или смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации, судом из материалов дела не усматривается, в связи с чем, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины исчисляются с заявленной суммы и относятся на ответчика в соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.



Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Решил:

требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ртемис» (зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 18.08.2003, ИНН 8617014270, ОГРН 1038603252797, юридический адрес: Сургутский район, п. Солнечный, ул. Юности, д.1А) в пользу Пенсионного Фонда Российской Федерации финансовые санкции в сумме 13018 рублей 70 копеек и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 520 рублей 74 копейки.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Кущева Т.П.