Решения районных судов

Решение от 2009-12-28 №А41-42099/2009. По делу А41-42099/2009. Московская область.

Решение

г. Москва

«28» декабря 2009 г. Дело № А41-42099/09

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Гапеевой *.*. ,

протокол судебного заседания вела судья Гапеева *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Министерства регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегиона России)

к обществу с ограниченной ответственностью «СК Бородино-Строй» (далее – ООО «СК Бородино-Строй»)

о привлечении к административной ответственности



Установил:

Министерство Регионального развития РФ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «СК Бородино-Строй» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В заявлении Минрегион России указывает, что при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении ООО «СК Бородино-Строй» деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, выявлены нарушения подпунктов «в», «г», «д» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» (далее – Положение), а именно: лицензиат не обеспечил условия для проведения проверки, не представил информацию и документы затребованные уведомлением от 01 сентября 2009 года № 119/77; отсутствует повышение квалификации у специалистов юридического лица; отсутствует система контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции.

В суд поступил отзыв ООО «СК Бородино-Строй», в котором Общество возражает против удовлетворения заявления о привлечении к административной ответственности, в связи с истечением срока давности (л.д. 104, 105).

Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своих представителей не направили.

Дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя, лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Из материалов дела арбитражный суд Установилследующее.

ООО «СК Бородино-Строй» имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-1-99-02-27-0-7708222123-040655-2 сроком действия с 03 июля 2006 года по 03 июля 2011 года.

Должностным лицом Минрегиона России на основании приказа Минрегиона России от 24 августа 2009 года № 373 в отношении ООО «СК Бородино-Строй» проведены мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В ходе проведения мероприятия проверки установлено, что в нарушение подпункта «г» пункта 4, пункта 9 Положения лицензиат не обеспечил условия для проведения проверки, не представил информацию и документы, затребованные уведомлением от 01 сентября 2009 года № 119/77 (сведения о наличии на праве собственности или ином законом основании зданий и помещений, представлен договор на аренду нежилого помещения площадью 28, 1 кв.м., с учетом 11 специалистов); в нарушение подпункта «в» Положения отсутствует повышение квалификации у специалистов юридического лица (Иванченко *.*. , Желобелова *.*. , Горобец *.*. , Комарова *.*. , Амерова *.*. , Брылев *.*. , Титков *.*. , Новиков *.*. , Брылев *.*. , Кончаков *.*. , Кургин *.*. ); в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения отсутствует система контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции. В результате мероприятий составлен Акт от 29 сентября 2009 года № 99-С-272-9-А (л.д. 17).



Главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России составлен протокол об административном правонарушении от 29 сентября 2009 года № 75/99, из которого следует, что ООО «СК Бородино-Строй» при осуществлении предпринимательской деятельности нарушило условия, предусмотренные специальным разРешением (лицензией), тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 16).

Протокол от 29 сентября 2009 года составлен в присутствии законного представителя (генерального директора) ООО «СК Бородино-Строй», права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, привлекаемых к административной ответственности ему разъяснены, копия протокола вручена.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подпунктом 101.2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионным требованием и условием является выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве (подпункт «г» пункта 4 Положения).

Пунктом 9 Положения установлено, что лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок в письменной форме лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

В ходе проверки административный орган Установил, что ООО «СК Бородино-Строй» осуществляет свою деятельность с нарушением указанных выше норм законодательства: не обеспечил условия для проведения проверки, не представил запрошенную информацию и документы.

Подпунктом «в» пункта 4 Положения предусмотрено, что лицензионным требованием и условием является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих строительство зданий и сооружений.

В ходе проверки административный орган Установил, что у специалистов ООО «СК Бородино-Строй» (Иванченко *.*. , Желобелова *.*. , Горобец *.*. , Комарова *.*. , Амерова *.*. , Брылев *.*. , Титков *.*. , Новиков *.*. , Брылев *.*. , Кончаков *.*. , Кургин *.*. ) отсутствует повышение квалификации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием является наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции.

В ходе проверки административный орган Установил, что ООО «СК Бородино-Строй» данное лицензионное требование также не соблюдено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения и что лицо виновно в его совершении.

Факт вменяемого ООО «СК Бородино-Строй» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нарушения условий лицензирования, подтверждается следующими доказательствами:

Уведомлением о проведении мероприятий по контролю от 01 сентября 2009 года № 119/77, полученное ООО «СК Бородино-Строй» 07 сентября 2009 года входящий № 714 (л.д. 14);

Актом проведения мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения от 29 сентября 2009 года № 99-С-272-9-А;

Протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2009 года № 75/99.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СК Бородино-Строй» в совершении административного правонарушения также подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами. Доказательств наличия, каких либо объективных причин, по которым ООО «СК Бородино-Строй» не соблюдало лицензионных требований и условий, регламентированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 в рассматриваемом случае, арбитражному суду не представлено.

Исходя из имеющихся доказательств, арбитражный суд Установил, что факт совершения ООО «СК Бородино-Строй» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и его вина в совершении правонарушения доказаны.

Между тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с момента обнаружения правонарушения, т.е. с даты проверки ООО «СК Бородино-Строй» по соблюдению им лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по строительству зданий и сооружений – с 29 сентября 2009 г.

На момент рассмотрения заявления истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27 января 2003 года № 2 разъяснил, что срок давности привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, и в случае его пропуска суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Министерству регионального развития Российской Федерации в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СК Бородино-Строй» к административной ответственности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд инстанции в течении 10 дней.

Судья *.*. Гапеева