Решения районных судов

Решение от 2009-12-23 №А33-19332/2009. По делу А33-19332/2009. Красноярский край.

Решение Дело № А33-19332/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2009 года.

В полном объёме Решение изготовлено 23 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А. Ф. Гурского,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

при участии представителей

заявителя: Збадыка С.Л. на основании доверенности от 27.04.2009;

административного органа: Борисовой Л.М. на основании доверенности от 23.11.2009;



при ведении протокола судебного заседания судьёй А.Ф. Гурским,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» (далее – ООО «Дороги Сибири», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (далее – Управление Росприроднадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.10.2009 № 03-1/14-147/1 о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ермаковского района проведена проверка соблюдения ООО «Дороги Сибири» природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что 15.09.2009 обществом на 640 км. автодороги М-54 «Енисей» была осуществлена разработка песчано-гравийной смеси без специального разрешения (лицензии).

По указанному факту прокурором Ермаковского района вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.10.2009 № 117.

28.10.2009 главным специалистом – экспертом отдела геологического контроля и охраны недр Зиновьевым К.Д. вынесено Постановление о назначении административного наказания от 28.10.2009 № 03-1/14-147/1, которым ООО «Дороги Сибири» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Заявитель с данным Постановлением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.



В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.10.2009 № 117 вынесено уполномоченным лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 23.22 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный геологический контроль рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 Кодекса.

Частью 2 статьи 23.22 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

главный государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю, его заместители;

старший государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю;

государственные инспектора Российской Федерации по геологическому контролю;

главные государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории, их заместители;

старшие государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории;

государственные инспектора по геологическому контролю на соответствующей территории.

Таким образом, Постановление о назначении административного наказания от 28.10.2009 № 03-1/14-147/1 вынесено уполномоченным лицом в пределах компетенции.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 7.3 КоАП РФ пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу абзаца 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разРешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с абзацем 3 приведенной нормы лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (абзац 4 названной нормы).

Материалами дела подтверждается отсутствие у ООО «Дороги Сибири» лицензии на осуществление пользование месторождением общераспространенных полезных ископаемых - песчано-гравийной смеси, расположенном на территории 640 км. автодороги М-54.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств того, что ООО «Дороги Сибири» были приняты все необходимые, зависящие от него меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.

Доводы ООО «Дороги Сибири» изучены арбитражным судом и признаны несостоятельными.

Кроме того, статьей 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Дороги Сибири» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, в связи с чем, Управлением Росприроднадзора в связи с вынесением оспариваемого постановления назначен административный штраф в максимальном предусмотренном нормой законодательства размере.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд считает, что оспариваемое Постановление от 28.10.2009 № 03-1/14-147/1 является законным и обоснованным, что в силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 28.10.2009 № 03-1/14-147/1 о назначении административного наказания, вынесенного главным специалистом – экспертом отдела геологического контроля и охраны недр Зиновьевым К.Д., о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее Решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья А.Ф. Гурский