Решения районных судов

Решение от 2010-03-19 №А27-2298/2010. По делу А27-2298/2010. Кемеровская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Красная ул., д.8, г.Кемерово, 650000

www.кemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

город Кемерово Дело № А27-2298/2010

«19» марта 2010 года

Оглашена резолютивная часть решения «17» марта 2010 года

Решение изготовлено в полном объеме «19» марта 2010 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова *.*. , при ведении протокола судебного заседания им же,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск

к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск

о взыскании 6140,72 руб.



в отсутствие представителей сторон

Установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск (далее по тексту – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск (далее по тексту – должник; налогоплательщик) 6140,72 руб., из которых: 4532,55 руб. - единый социальный налог (территориальный фонд обязательного медицинского страхования); 509,43 руб. - пени по единому социальному налогу (федеральный бюджет); 599,66 руб. – пени по единому социальному налогу (территориальный фонд обязательного медицинского страхования); 488 руб. - транспортный налог; 11,08 руб. - пени по транспортному налогу.

Налоговый орган, уведомленный о судебном разбирательстве надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №26536 о вручении 24.02.2010 адресату корреспонденции суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, дополнительных доказательств не представил.

Налогоплательщик, уведомленный о судебном разбирательстве надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 26535 о вручении 19.02.2010 адресату корреспонденции суда, явку своего представителя в суд не обеспечил, о причине неявки не известил, отзыв не представил, заявленное налоговым органом требование не оспорил, возражений по поводу проведения судебного разбирательства и рассмотрения спора по существу без участия своего представителя не заявил.

Неявка представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, не препятствует проведению судебного разбирательства в отсутствие представителей сторон в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, Установилследующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск является плательщиком единого социального налога.

Согласно п.3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Налогоплательщиком были представлены в налоговый орган налоговые декларации по единому социальному налогу за 2 квартал 2009 года. Налогоплательщиком исчислены суммы налогов, подлежащих уплате в соответствующие бюджеты, однако оплата произведена несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем у последнего возникла недоимка по ЕСН (ТОФМС) в размере 4532,55 руб.



Ввиду неуплаты сумм недоимки своевременно и в полном объеме (данный факт подтвержден материалами дела и не оспаривается должником), налоговым органом налогоплательщику начислены пени в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:

по ЕСН (ФБ) – 509,43 руб.;

по ЕСН (ТОФМС) – 599,66 руб.;

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогоплательщиком была представлена в налоговый орган налоговая декларация по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года. Налогоплательщиком исчислены суммы налогов, подлежащих уплате в соответствующие бюджеты, однако в установленный срок транспортный налог не был уплачен, в связи с чем у последнего возникла недоимка по транспортному налогу в размере 488 руб.

Ввиду неуплаты суммы недоимки (данный факт подтвержден материалами дела и не оспаривается должником), налоговым органом налогоплательщику начислены пени в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:

по транспортному налогу в размере – 11,08 руб.

В соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 18935 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.08.2009» с предложением в срок, до 10.09.2009 оплатить суммы недоимки и пени в добровольном порядке.

Неисполнение налогоплательщиком требования № 18935 послужило основанием налоговому органу для обращения с заявлением о взыскании сумм недоимки и пени в судебном порядке.

Правомерность начисления пени и ее размер налогоплательщиком не оспорены.

Оценив в совокупности обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

В силу норм законодательства о налогах и сборах, муниципальное образовательное учреждение дополнительного «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск является налогоплательщиком.

В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанности по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Исходя из положений статей 52 - 55 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода (а в случаях установленных законом - отчетного периода) на основе налоговой базы, то есть на основании финансовых результатов за данный налоговый период.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Транспортный налог на территории Кемеровской области введен Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге».

В соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» уплата налога с владельцев транспортных средств производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации уплачивают авансовые платежи по налогу. Расчет сумм авансовых платежей производится исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков, являющихся организациями, в течение отчетного периода и одной четвертой установленных налоговых ставок. Окончательный расчет суммы налога производится по итогам налогового периода в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.

Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В требовании № 18935 указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если настоящие требования будут оставлено без исполнения в указанный в них срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

Наличие у налогоплательщика недоимки и задолженности по пени в общем размере 6140,72 руб. подтверждено материалами дела и последним не оспаривается.

Расчеты пени, представленные налоговым органом приняты судом, как верные.

Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, у налогоплательщика имеется счет, открытый в отделении по г. Анжеро-Судженску УФК по Кемеровской области, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм неуплаченных пени является правомерным.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требование налогового органа.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом относятся на должника.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, г. Анжеро-Судженск удовлетворить.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Анжеро-Судженск (ОГРН 1024200508474, 652472, Кемеровская область, г. Ф.И.О. 25):

недоимку по единому социальному налогу (территориальный фонд обязательного медицинского страхования) в размере 4532,55 руб. (четыре тысячи пятьсот тридцать два рубля 55 копеек); пени по единому социальному налогу (территориальный фонд обязательного медицинского страхования) в размере 599,66 руб. (пятьсот девяносто девять рублей 66 копеек); пени по единому социальному налогу (федеральный бюджет) в размере 509,43 руб. (пятьсот девять рублей 43 копейки); недоимку по транспортному налогу в размере 488 руб. (четыреста восемьдесят восемь рублей), пени по транспортному налогу в размере 11,08 руб. (одиннадцать рублей 08 копеек) в доходы соответствующих бюджетов Российской Федерации;

госпошлину в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей) в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья *.*. Потапов