Решения районных судов

Решение от 2010-03-18 №А57-3060/2010. По делу А57-3060/2010. Саратовская область.

Решение

город Саратов

18 марта 2010 года

Дело № А57-3060/2010

Арбитражный суд Саратовской области в составе: судьи Топорова *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долговой *.*. , рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов

заинтересованное лицо: индивидуальный предпринима Ф.И.О. д.Юрловка, Саратовский район, Саратовская область

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Чурилов *.*. по доверенности от 12.01.2010 г. № 04-23/43

от заинтересованного лица – не явился

Установил:



в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании присутствует представитель заявителя. Предприниматель в судебное заседание не явился, заявленные требования не оспорил, предоставив заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие. О месте и времени рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, в соответствии с требованиями статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд находит основания рассмотреть данное дело без участия заинтересованного лица.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования. По мнению заявителя, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензиатом были нарушены лицензионные требования и условия, а именно: учет путевой документации не осуществляется; журнал регистрации путевых листов не ведется; сохранность путевой документации не обеспечивается; не организовано проведение инструктажей водителей; журнал регистрации не представлен; инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей не имеется; отсутствует график (расписание) движения для работы автобуса на маршруте.

Как видно из материалов дела, 15.02.2010 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Яковлевым *.*. проведена проверка соблюдения Ф.И.О. законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: учет путевой документации не осуществляется; журнал регистрации путевых листов не ведется; сохранность путевой документации не обеспечивается; не организовано проведение инструктажей водителей; журнал регистрации не представлен; инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей не имеется; отсутствует график (расписание) движения для работы автобуса на маршруте.

Указанные нарушения, по мнению административного органа, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки государственным инспектором Яковлевым *.*. составлен акт от 15.02.2010 № 142 и протокол от 15.02.2010 № 47 об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с выявленными правонарушениями согласился, о чем сделана запись в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2010 № 47.



В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратился с заявлением о привлечении предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Материалами дела установлено, что ИП Бережной *.*. учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается.

Указанные действия нарушают требования пунктов 17,18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Порядка, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно пунктам 17,18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

о состоянии погодных условий;

о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

-о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

об особенностях перевозки детей;

об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Пунктами 4,5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 также предусмотрено проведение периодических и сезонных инструктажей водителей.

Однако индивидуальным предпринимателем не организовано проведение инструктажей водителей, инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей не имеется.

Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5.2.2, предусмотренного «Положением об обеспечении перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (с изменениями от 18.07.2000), организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров предусматривает обязанность владельцев автобусов разрабатывать графики (расписания) движения: - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Индивидуальным предпринимателем Бережной *.*. указанное требование не соблюдено, график (расписание) движения для работы автобуса на маршруте, не представлен.

Нарушения указанных норм закона свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем Бережной *.*. лицензионных требований.

Вина предпринимателя Бережной *.*. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15.02.2010 № 47 и актом проверки от 15.02.2010 № 142.

Следовательно, по мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.

Заявителем представлены доказательства совершения индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.

Поскольку, согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности.

16.02.2009 года внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись об индивидуальном предпринима Ф.И.О. за ОГРН 409643204700049, свидетельство серия 64 № 002877346.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ИП Бережную *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению.

Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей кодекса.

В рассматриваемом случае совершение ИП Бережной *.*. правонарушения впервые в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства, и с учетом изложенного, считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 3000 руб.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, статьей 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. 15.06.1979 года рождения, уроженку с.Орловское Красноперекопского района Крымской области, проживающую по адресу: Саратовская область, Саратовский район, д.Юрловка, ул. Центральная, д. 50, ОГРН 409643204700049, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей, уплату которого произвести по следующим реквизитам: счет получателя 40101810300000010010, наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН - 6452031083, КПП - 645201001, ОКАТО - 6340100000, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области, наименование банка - ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, код бюджетной классификации-10611690040040000140.

Решение арбитражного суда по делу о привлечении лица к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить копии решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской.

Судья

Топоров *.*.