Решения районных судов

Решение от 19 марта 2010 года . По делу А27-3129/2010. Кемеровская область.

Решение

город Кемерово Дело № А27-3129/2010

«19» марта 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Титаевой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пчельниковой Г.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Топки и Топкинском районе Кемеровской области, г. Топки

к Судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по г.Топки и Топкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Ф.И.О. г. Топки

Заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Районная компания жилищно- коммунальных услуг», Топки

о признании незаконным действия по передаче исполнительного листа председателю ликвидационной комиссии; об отмене постановления от 05.02.2010 об окончании исполнительного производства



при участии:

от заявите Ф.И.О. – представитель, доверенность № 9 от 20.07.2009, удостоверение

от заинтересованного лица – не явился

Установил:

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Топки и Топкинском районе Кемеровской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточнённым ходатайством от 15.03.2010, о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по г.Топки и Топкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Ф.И.О. (далее- судебный пристав-исполнитель) по передаче исполнительного листа от 23.10.2009 серии АС № 000599342, выданного Арбитражным судом Кемеровской области на основании решения от 17.09.2009 по делу №А27-12017/2009 председателю ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Районная компания жилищно- коммунальных услуг»; о признании недействительным постановления от 05.02.2010 об окончании исполнительного производства № 32/23/7010/12/2009 от 09.11.2009, вынесенное судебным приставом-исполнителем Ф.И.О.

Определением суда от 09.03.2010 рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлён о времени и месте слушания дела, дело рассмотрено по существу в его отсутствие с учётом пункта 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что у судебного пристава-исполнителя, при неисполнении в двухмесячный срок требований исполнительного документа, отсутствовали законные основания для окончания исполнительного производства и передаче исполнительного документа председателю ликвидационной комиссии, поскольку положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (пункт 6 части 1 статьи 47, часть 4 статьи 96) предусмотрено окончание исполнительного производства в случае признания должника-организации банкротом, а не в случае его добровольной ликвидации.

Судебный пристав-исполнитель возражала по основаниям, изложенным в отзыве, считает, что в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем было установлено, что должник находится в стадии ликвидации, в связи с чем на основании пункта 6 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ был направлен ликвидатору, исполнительное производство окончено.

В судебном заседании установлено, что Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.09.2009 по делу №А27-12017/2009 заявленные требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Топки и Топкинском районе Кемеровской области удовлетворены. Взысканы с Общества с ограниченной ответственностью «Районная компания жилищно- коммунальных услуг» недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 829163 руб., недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 145200 руб., пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 19076,59 руб. и пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 3279,69 руб.



На основании указанного решения 23.10.2009 выдан исполнительный лист серии АС № 000599342.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кустовой Е.А. от 09.11.2009 возбуждено исполнительное производство № 32/23/7010/12/2009, а 05.02.2010 - Постановление об окончании на основании пункта 6 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ направлен председателю ликвидационной ком Ф.И.О.

Не согласившись с законностью действий и обоснованностью постановления об окончании исполнительного производства, заявитель оспорил их в судебном порядке.

Заслушаны пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении спора, изучены письменные материалы и обстоятельства дела.

Перечень оснований окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлен пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 96 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам.

При этом, в пунктах 5 и 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

По заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном частями 8 и 9 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, должник находится в стадии ликвидации. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении должника, согласно которой уведомления о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора зарегистрированы налоговым органом 05.11.2009.

Суд также учитывает, что в ходе ликвидации удовлетворение имущественных требований кредиторов осуществляется в особом порядке, что препятствует осуществлению в отношении ликвидируемой организации обычного процесса исполнения исполнительных документов. В ходе ликвидации удовлетворение имущественных требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, подпунктом 7 пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено самостоятельное основание окончания исполнительного производства в случае признания должника-организации банкротом, а также направление исполнительного документа конкурсному управляющему.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений норм закона судебным приставом-исполнителем по окончанию исполнительного производства и передаче исполнительного листа ликвидатору должника.

С учётом изложенного требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение спора судом в соответствии со статьями 110 - 111 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 111, 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Топки и Топкинском районе Кемеровской области, г. Топки о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по г.Топки и Топкинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Ф.И.О. по передаче исполнительного листа от 23.10.2009 серии АС № 000599342, выданного Арбитражным судом Кемеровской области на основании решения от 17.09.2009 по делу №А27-12017/2009 председателю ликвидационной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Районная компания жилищно- коммунальных услуг» - отказать.

В удовлетворении требований Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Топки и Топкинском районе Кемеровской области, г. Топки о признании недействительным постановления от 05.02.2010 об окончании исполнительного производства №32/23/7010/12/2009 от 09.11.2009, вынесенное судебным приставом-исполнителем Ф.И.О. - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок в кассационную инстанцию.

Судья Е.В.Титаева