Решения районных судов

Решение от 22 марта 2010 года . По делу А31-11099/2009. Костромская область.

Арбитражный суд Костромской области в составе су Ф.И.О.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Смирновой *.*. ,

с участием представителей сторон:

от истца: не явился;

от ответчика: не явился,

рассмотрел в судебном заседании исковое заявление Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области о взыскании с индивидуального предпринима Ф.И.О. 4 945 руб. 00 коп ущерба, причиненного вследствие провоза тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области, и

Установил:

Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - Инспекция) обратилась с иском о взыскании с индивидуального предпринима Ф.И.О. 4 945 руб. 00 коп. ущерба причиненного автомобильным дорогам общего пользования Костромской области вследствие превышения допустимых параметров при эксплуатации транспортного средства.

Ответчик, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил, отзыва на иск не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.



27 мая 2007 года водитель Тиханов Николай Михайлович, управляя автотранспортным средством ДАФ 95XF 380 (М 513 ОС 44), прицеп (полуприцеп) ФРУХАУФ (ВА 1571 44) принадлеж Ф.И.О. допустил превышение ограничений полной массы и осевой нагрузки транспортного средства, чем нарушил правила перевозки тяжеловесного груза по маршруту г. Кострома – граница Кировской области.

Сотрудниками стационарного пункта весового контроля (СПВК) ОГУ «Костромаавтодор» в акте весового контроля от 27.05.2007 № 3306 зафиксировано превышение весовых параметров (превышение осевой нагрузки составило: на 2 ось – 8.30 т. при допустимой – 6.0 т.; на 3 ось – 5.10 т. при допустимой – 5.0 т.; на 4 ось – 5.20 т. при допустимой – 5.0 т.; на 5 ось – 5.60 т. при допустимой – 5.0 т.), допущенное при эксплуатации названного транспортного средства. Данный акт не обжалован, составлен в присутствии водителя, и последним подписан без замечаний.

На основании упомянутого акта весового контроля инспектором ДПС ГИБДД 27.05.2007 действия водителя названного транспортного средства квалифицированы по статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (копия протокола в деле).

Сумма платы, рассчитанная в соответствии с актом о превышении, составила 4 945 руб. (л.д. 5). Счет с указанием названной суммы выдан водителю транспортного средства (возражений к правильности расчетов не представлено).

Претензией от 14.11.2007 № 3056 ответчику в добровольном порядке предложено возместить нанесенный автомобильной дороге ущерб, чего последним сделано не было.

Поскольку предприниматель, как собственник автомобиля, не оплатил в добровольном порядке сумму ущерба, инспекция обратилась с соответствующим иском в арбитражный суд.

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» (далее - Постановление № 962) в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.

В целях реализации постановления № 962, постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» и «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 (ред. от 22.01.2004), обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, а также упорядочения деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Костромской области, Постановлением администрации Костромской области от 27.02.2007 № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» утверждено Положение о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области на территории Костромской области.

Названным Постановлением на территории Костромской области в целях компенсации ущерба автомобильным дорогам и сооружениям на них, наносимого проездом транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, введено взимание платы за провоз таких грузов по автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения. Взимание платы осуществляется как в случае отсутствия у грузоперевозчика разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автодорогам области, так и в случае несоответствия фактических весовых параметров транспортного средства допустимым параметрам, указанным в разрешении.



Этим же нормативным актом определены допустимые весовые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах Костромской области, а также временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области и порядок расчета этой платы.

Порядок расчета платы (приложение № 6 к постановлению администрации Костромской области от 27.02.2007 г. № 30-а) разработан на основании утвержденного первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 июня 1997 г. № 1334, и соответствует ему.

Пункт 26 Положения о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области на территории Костромской области предусматривает, что при отказе грузоперевозчика осуществить оплату за перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза указанная оплата взыскивается в судебном порядке.

Исковые требования Инспекции не противоречат нормам статей 1064, 1082 Гражданского кодекса и положениям Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные в обоснование заявленных требований документы, суд приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что тяжеловесные грузы перевозились автотранспортным средством, принадлежащим ответчику, притом, что доказательств, подтверждающих передачу транспортного средства в пользование иному лицу, в материалах дела не имеется.

Факт превышения нормативов нагрузки установлен с помощью весоизмерительных систем и ответчиком не опровергнут. Расчет взимаемой платы соответствует вышеназванным нормативным правовым актам.

Таким образом, требования Инспекции следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Государственная пошлина относится на ответчика (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Костромской области.

Судья *.*. Панина