Решения районных судов

Постановление апелляции от 2010-03-18 №А65-33721/2009. По делу А65-33721/2009. Российская Федерация.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 марта 2010 г. Дело № А65-33721/2009

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 17 марта 2010 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 18 марта 2010 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова *.*. ,

судей Апаркина *.*. , Бажана *.*.



при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым *.*. ,

с участием:

от заявителя – не явился, извещен,

от административного органа – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6, дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан на Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2010 года по делу № А65-33721/2009 (судья Хабибуллин *.*. ),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Карамат», р.п. Шугуровка Лениногорского района Республики Татарстан,

к Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма, Республика Татарстан,

об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Карамат» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан (далее административный орган) о признании незаконным постановления от 11.11.2009г. №000845 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.



Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2010 года по делу № А65-33721/2009 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено Постановление Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан от 11.11.2009 г. о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Карамат административного наказания, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить Решение суда первой инстанции и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает Решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.10.2009 г. сотрудниками Госалкогольинспекции по Республике Татарстан была проведена проверка достоверности Ф.И.О. продаже алкогольной продукции, представленной за сентябрь 2009 г. в ходе которой было установлено представление заявителем искаженных данных, а Ф.И.О. продаже алкогольной продукции за сентябрь 2009 г. информация о полученной алкогольной продукции по товарно-транспортной накладной № 15/0003483 от 22.09.2009 г. от ООО «Алкоторг» в объеме 95,5 л. не отражена.

По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 000845 от 27.10.2009 г.

Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении, административный орган вынес Постановление № 000845а/ю от 11.11.2009 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.

Порядок представления указанных деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено, что декларации об объемах производства и оборота этилового спирта представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в десятидневный срок после окончания отчетного периода.

Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858 (далее - Положение), а Порядок заполнения декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 г. N 43н.

В соответствии с пунктом 4 Положения декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В силу статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта.

В соответствии с положениями ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является умышленное включение заведомо искаженных данных в декларацию об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из оспариваемого постановления № 000844а/ю от 11.11.2009 г. следует, что заявителю в качестве нарушения вменяется искажение данных в декларации по итогам сентября 2009 г., а именно: не отражена информация о полученной алкогольной продукции в объеме 95,5 л.

Согласно товарно-транспортной накладной № 15/0003483 от 22.09.2009 г. в адрес заявителя от ООО «Алкоторг» была поставлена алкогольная продукция в общем объеме 95,5 л.

Из объяснений заявителя сле Ф.И.О. продаже алкогольной продукции за сентябрь 2009 г. была подана своевременно. Однако после подачи указанной декларации заявителем была обнаружена товарно-транспортная накладная от 22.09.2009 г. №15/0003483, о чем было сообщено административному органу. В связи с невозможностью внесения изменения в декларацию за сентябрь 2009 г., информация о полученной алкогольной продукции в объеме 95,5л. была отражена в декларации за октябрь 2009 г.

Административная ответственность, согласно диспозиции ст. 15.13 КоАП РФ может иметь место, если указанные в декларации сведения были искажены заведомо. Это означает, что предусмотренное указанной нормой закона деяние может быть признано административным правонарушением лишь в том случае, если лицо сознательно, намеренно указало недостоверные сведения с целью доведения до налогового органа искаженной информации.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Однако, ответчиком факт заведомого, умышленного включения в декларацию искаженных сведений о количестве поставленной алкогольной продукции не доказан.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком не доказано наличие в действиях заявителя прямого умысла на включение в декларацию заведомо искаженных данных, что в свою очередь, свидетельствует о недоказанности субъективной стороны вменяемого административного правонарушения и, соответственно, об отсутствии состава данного правонарушения.

Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении ФАС МО от 11.01.2007 г. по делу № КА-А40-12789-06, постановлениях ФАС УО от 25.12.2006 г. по делу № Ф09-11393/06-С1, от 10.07.2007 г. по делу № Ф09-5173/07-С1, от 23.07.2007 г. по делу № Ф09-5699/07-С1, от 23.07.2007 г. по делу № Ф09-5706/07-С1, от 08.08.2007 г. по делу № Ф09-6313/07-С1, от 18.10.2007 г. по делу № Ф09-8540/07-С1, постановлениях ФАС ПО от 11.11.2008 г. по делу № А65-3808/2008-СА3-48, от 26.06.2007 г. по делу № А49-7319/06, от 26.04.2007 г. по делу № А65-28617/2006-СА3-36, от 18.01.2007 г. по делу № А65-18925-Са3-38 и др.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 14 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе Ф.И.О. продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представлени Ф.И.О. продаже алкогольной продукции.

На территории Республики Та Ф.И.О. продажи алкогольной продукции, порядок представлени Ф.И.О. продаже алкогольной продукции утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2005 N 616 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан».

В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка декларация представляется декларантом по формам согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку: ежедневно - в электронном виде по каналам электронной связи в Государственную инспекцию Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей путем внесения непосредственно в Базу данных не позднее дня, следующего за отчетным, по итогам месяца - в электронном виде и на бумажном носителе в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по месту получения лицензии не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласно графику, утвержденному распоряжением начальника соответствующего территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Таким образом, Ф.И.О. продажи алкогольной продукции федеральным законодательством не определяются и не вводятся, следовательно, и вопросы установления административной ответственности за нарушение таких правил в ведении федерального законодателя не находятся, относятся к компетенции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что нарушение допущено в связи с представлением з Ф.И.О. продаже алкогольной продукции, то есть декларации, предусмотренный Порядком, введенным в действие субъектом Российской Федерации - Республикой Татарстан на своей территории. Следовательно, и ответственность общества должна наступить по Закону Республики Татарстан.

Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях ФАС ПО от 30.01.2008 г. № А65-12850/07-СА3-38, ФАС УО от 13.03.2008 г. № Ф09-1475/08-С1, от 11.03.2008 г. № Ф09-1239/08-С1, от 05.02.2008 г. № Ф09-11179/07-С1, от 19.11.2007 г. № Ф09-9486/07-С1, от 08.11.2007 г. № Ф09-9202/07-С1, от 19.09.2007 г. № Ф09-7552/07-С1, от 12.09.2007 г. № Ф09-7099/07-С1.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2010 года по делу № А65-33721/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий *.*. Кузнецов

Судьи *.*. Апаркин

*.*. Бажан