Решения районных судов

Решение от 24 марта 2010 года . По делу А19-4586/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-4586/10-15

24.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17.03.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Лунькова *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «детский сад комбинированного вида №11»



о взыскании 113394руб.84коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился;

от Муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №11» - не явился,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №11» 113394руб.84коп. задолженности по единому социальному налогу и пене за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г.

Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом 24.02.2010г. (уведомление №85520), в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №11» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом 24.02.2010г. (уведомление №85519), в заседание суда не явилось, отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №11» (далее по тексту «Учреждение», «налогоплательщик»), зарегистрировано в качестве юридического лица, (гос.рег. №1023800983260).

Учреждением 15.07.2009г. представлен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2009г. с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет в размере 106580руб.

Свою обязанность по уплате налога Учреждение не исполнило, неуплаченная Учреждением сумма единого социального налога за полугодие 2009г. составляет 106580руб.

За несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 106580руб. налоговым органом Учреждению начислены пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ и пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.02.2001г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» за период с 16.07.09г. по 05.02.10г. в сумме 6814руб.84коп.

Инспекцией налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 24.07.09г. №32464, со сроком исполнения до 13.08.09г.

Вышеуказанное требование об уплате налога, пени от 24.07.09г. №32464 Учреждение не исполнило.

Учреждение не уплатило задолженность по ЕСН и пене за несвоевременную уплату ЕСН за полугодие 2009г. в сумме 113394руб.84коп.

Взыскание задолженности в принудительном порядке в соответствии со ст.ст.46, 47 Налогового кодекса РФ не производилось.

Заявитель в соответствии со ст.ст.45, 46 Налогового кодекса РФ просил взыскать с Учреждения задолженность по единому социальному налогу и пене за полугодие 2009г. в сумме 113394руб.84коп. в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд Установил следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.235 Налогового кодекса РФ Учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

В силу п.6 ст.243 Налогового кодекса РФ уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Учреждением 15.07.09г. представлен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2009г. с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет в размере 106580руб.

Обязанность по уплате единого социального налога Учреждение не исполнило, неуплаченная Учреждением сумма единого социального налога за полугодие 2009г. – 106580руб., в том числе:

по ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет, в сумме 70273руб.;

по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 12883руб.;

по ЕСН, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 23424руб.

За несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 106580руб. налоговым органом Учреждению начислены пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ и пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.02.2001г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» за период с 16.07.09г. по 05.02.10г. в сумме 6814руб.84коп., в том числе:

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за период с 16.07.2009г. по 05.02.2010г. в сумме 4391руб.98коп.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 16.07.2009г. по 05.02.2010г. в сумме 819руб.98коп.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 16.07.2009г. по 05.02.2010г. в сумме 1603руб.72коп.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.69 НК РФ направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 24.07.09г. №32464, со сроком исполнения до 13.08.09г.

Вышеуказанное требование об уплате налога, пени от 24.07.09г. №32464 Учреждение не исполнило.

Учреждение не уплатило задолженность по ЕСН и пене за несвоевременную уплату ЕСН за полугодие 2009г. в сумме 113394руб.84коп., в том числе: 106580руб. налог, 6814руб.84коп. пени.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Учреждение имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета у Учреждения отсутствуют.

В пункте 1 части 2 ст. 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Соответственно, на лицевой счет инкассовое поручение выставлено быть не может.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Правильность расчета взыскиваемой суммы проверена судом. Размер взыскиваемой суммы соответствует расчету.

С учетом вышеизложенного, Заявитель правомерно, в порядке и в срок, установленные п.3 ст. 46 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с Учреждения задолженности по единому социальному налогу и пене за полугодие 2009г. в сумме 113394руб.84коп.

Поскольку, заявление о взыскании с Учреждения задолженности по ЕСН и пене за несвоевременную уплату ЕСН за полугодие 2009г. в сумме 113394руб.84коп. было подано налоговым органом в арбитражный суд после вступления в силу Федерального закона от 27.12.09г. №374-ФЗ о внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ, следовательно, размер госпошлины определяется судом в соответствии со ставками, установленными Налоговым кодексом РФ в редакции, действующей с 29.01.10г.

Таким образом, на основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Учреждения следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4401руб.85коп., от уплаты которой заявитель освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьями 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №11», место нахождения: 665386, Иркутская обл, Зима г, Новокшонова ул, 4 а, (гос.рег. №1023800983260), 113394руб.84коп., в том числе: 70273руб. задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный бюджет, 12883руб. задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 23424руб. задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2009г., подлежащему зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования; 4391руб.98коп. пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г., подлежащей зачислению в Федеральный бюджет, 819руб.98коп. пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г., подлежащей зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 1603руб.72коп. пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г., подлежащей зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 4401руб.85коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья *.*. Луньков