Решения районных судов

Решение от 16 февраля 2010 года . По делу А32-22837/2009. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Краснодар Дело № А-32-22837/2009-5/640

16 февраля 2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2010г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.Н. Бондаренко,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.Н. Бондаренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Арис», г.Воронеж,

к Новороссийской таможне, г.Новороссийск,



о признании незаконными решений,

при участии:

от заявителя: Карпачев Д.М., доверенность от 17.07.2009г.

от заинтересованного лица: Гуменюк В.П., доверенность от 01.09.08г.

Установил:

ООО «Арис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным решения Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД №10317090/030309/0000880 и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 30.04.2009г. №421 и возврате денежных средств в размере 404345,53 руб., о признании незаконным решения Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД №10317090/080409/0001561 (с учетом определения суда от 14.01.10г. об удовлетворении ходатайства заявителя об уточнении номера ГТД) и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 19.06.2009г. № 643 и возврате денежных средств в размере 319226,92 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании 04.02.10г. объявлен перерыв до 09.02.10г. в 10.30. для представления Новороссийской таможней дополнительных доказательств.

После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом.



Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства,

Установил:

ООО «Арис» зарегистрировано в качестве юридического лица, является участником внешнеторговой деятельности.

01.12.2008г. ООО «Арис» был заключен внешнеэкономический контракт №02-GA09 с «Zhejiang Galaxy Imp.& Exp.Co., LTD», на поставку в адрес ООО «Арис» товара – направляющие для ящиков, трубы, опоры для стола, стяжки межсекционые, опоры колесные.

03.03.2009г. было произведено таможенное оформление поставки товара №1 – направляющие для ящиков из недрагоценных металлов, цвет белый, упакованные в картонные коробки по 25 комплектов в 1 коробке, разм. 300 мм х 0,8 мм – 10000 компл. – 400 кор., разм. 350 мм х 0,8 мм – 37000 компл. – 1480 кор., изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 45819 кг товара №2 – труба стальная, хромированная, сварная, диаметр 25 мм, длина 2900 мм, толщина стенки 0,8 мм – 7000 комп. – 700 кор., 1 мм – 3000 комп. – 300 кор., предназначена для изготовления мебельных штанг, упакована в картонные коробки по 10 комплектов в каждой, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 14620 кг товара №3 – часть мебели – опоры для стола стальные, хромированные разм. 60х710х1 мм, упакованы в картонные коробки по 4 комплекта в каждой коробке всего 2000 комплектов, 500 коробок, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», вес брутто 2750 кг, условия поставки FOB ШАНХАЙ по ГТД №10317090/030309/0000880. Декларант Определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

контракт от 01.12.2008 г. №02-GА09,

спецификация на товар по контейнерам GESU301759/IPXU3526215/ IPXU825237, согласно которой в них перевозились направляющие для ящиков, труба, опора для стола, стяжка межсекционная;

упаковочный лист по контейнерам GESU301759/IPXU3526215/ IPXU825237, с данными по количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем;

инвойс по контейнерам GESU301759/IPXU3526215/ IPXU825237 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке.

выписка операций по лицевому счету за 11.12.2008 г. с данными о покупке валюты и перевода суммы 23413,80 долларов США по контракту СNТ.02-GА09 DD 01.12.2008 г.

выписка операций по лицевому счету за 28 января 2009 с данными о покупке валю­ты и перевода суммы 56632,20 долларов США по контракту СNТ.02-GА09 DD 01.12.2008. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств.

коносамента по контейнерам GESU301759/IPXU3526215/ IPXU825237

паспорт сделки от 11.12.2008 г.

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Приня­то».

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2909069,17 руб., таможенные платежи – 758625,67 руб.

08.04.2009г. было произведено таможенное оформление поставки товара №1 – направляющие для ящиков из недрагоценных металлов, цвет белый, упакованные в картонные коробки по 25 комплектов в 1 коробке, разм. 300 мм х 0,8 мм – 12000 компл. – 480 кор., разм. 350 мм х 0,8 мм – 38000 компл. – 1520 кор., изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 41221 кг товара №2 – часть мебели – опоры для стола стальные, хромированные разм. 60х710х1 мм, упакованы в картонные коробки по 4 комплекта в каждой коробке всего 2000 комплектов, 500 коробок, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», вес брутто 2750 кг, товара №3 – колеса мебельные (опоры колесные), пластиковые с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов: диаметр 50 мм – 20100 комплектов – 67 коробок по 300 комплектов в каждой, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 1608 кг, условия поставки FOB ШАНХАЙ по ГТД №10317090/090409/0001561. Декларант Определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

контракт от 1.12.2008 г. №02-GА09,

спецификация на товар по контейнерам WFHU1332647/GVCU2178386, согласно которой в них перевозились направляющие для ящиков, опора для стола, опора колесная.

упаковочный лист по контейнерам WFHU1332647/GVCU2178386, с данными по количеству коробок, количеству комплектов, вес нетто и вес брутто, объем

инвойс по контейнерам WFHU1332647/GVCU2178386 - с данными о стоимости продукции по каждой позиции, описанием товара и цены за одну тысячу штук и общей суммы по поставке

выписка операций по лицевому счету за период с 01.12.2008 по 31.12.2008 с данными о покупке валюты и перевода суммы 15012,9 долларов США по контрак­ту СNТ.02-GА09 DD 01.12.2008.

выписка операций по лицевому счету за период с 1 января по 31 марта 2009 г. с данными о покупке валюты и перевода суммы 35838,2 долларов США по контракту СNТ.02-GА09 DD 01.12.2008. а также представлены платежные поручения о переводе указанных денежных средств.

коносамент по контейнерам WFHU1332647/GVCU2178386

паспорт сделки от 11.12.2008 г.

сертификат на товар,

справки по предыдущим поставкам,

заявление о переводе валюты,

договор морской перевозки и счет об оплате фрахта,

платежное поручение по оплате таможенных платежей с отметкой банка «Принято».

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1771966,51 руб., таможенные платежи – 461368,68 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована, также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
< Ф.И.О. оценкой таможенной стоимости товара № 1 было подано заявление о зачете авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД №10317090/080409/0001509, №10317090/030309/0000880.

Таможенными расписками подтверждено зачисление в качестве залога обеспечения уплаты таможенных платежей.

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости.

уведомление об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;

требование о предоставлении дополнительных документов.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав Решение тем, что представленные в подтверждение таможенной стоимости и ее структуры документы не в полной мере подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, которая имеет низкий ценовой уровень, в связи с чем, необходимо произвести корректировку таможенной стоимости ввезенного товара.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара по шестому методу в соответствии с ГТД №10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880.

Новороссийской таможней были вынесены решения о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 30.04.2009г. №421 на общую сумму 404345,53 руб., от 19.06.2009г. № 643 на общую сумму 319226,92 руб.

Заявитель не согласился с вышеуказанными решениями Новороссийской таможни, что и послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Принимая Решение, суд исходит из следующего.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать Решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими Решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

метода по стоимости сделки с однородными товарами;

метода вычитания;

метода сложения;

резервного метода.

2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять Решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;

пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении «О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. № 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, представленной ООО «Арис», подтверждается, что общество оплатило компании «Zhejiang Galaxy Imp.& Exp.Co., LTD», денежные средства за товар, поставленный по ГТД №10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880 в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе № 22 вышеуказанной грузовой таможенной декларации, и суммами, указанными в инвойсе компании.

Однако указанная ООО «Арис» в ГТД №10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. “а“ - “г“, “е“ - “т“, “ц“ - “щ“ п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах “а“ - “д“ п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.

Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стои Ф.И.О. метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости в отношении товара, заявленных в ГТД №10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880 несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт 01.12.2008 г. №02-GА09, заключенный с компанией «Zhejiang Galaxy Imp.& Exp.Co., LTD», Китай.

отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно пункта 1 вышеуказанного контракта количество продукции, поставляемой по данному контракту, определены в спецификации к данному контракту.

отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В соответствии с п.1 контракта товар должен быть поставлен на условиях поставки FOB Нингбо Шанхай (Инкотермс 2000), платеж за поставляемый товар будет производиться в долларах США не позднее 30 дней с момента получения предоплаты в Ф.И.О. отгрузки.

наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО «Арис» документах, таможенным органом не сделано.

В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ № 67 от 21.01.2002 г. «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами», под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.

Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.

Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами (приложение к Информационному письму № 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

В данном конкретном случае контракт от 01.12.2008 г. №02-GА09 соответствует данным требованиям, поскольку он подписан сторонами сделки. Цена, указанная в инвойсе, выставленном на основании данного контракта, соответствует цене на товар, указанной в контракте, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 01.12.2008 г. №02-GА09, и представленными ООО «Арис» для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД №10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880, судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

В дополнении № 1 к ДТС-2 таможенный орган также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела, представленными заинтересованным лицом в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№10317090/090409/0001561, №10317090/030309/0000880 производилась на основе выписки из ГТД №№ 10210070/031208/0016074, 10216110/130109/0000261, 10216100/040209/0007158, 10210070/120309/0002125, полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении заинтересованным лицом шестого метода была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.

Так, по корректируемой ГТД №10317090/030309/0000880 был задекларирован товар №1 – направляющие для ящиков из недрагоценных металлов, цвет белый, упакованные в картонные коробки по 25 комплектов в 1 коробке, разм. 300ммх0,8мм – 10000 компл. – 400 кор., разм. 350ммх0,8мм – 37000 компл. – 1480 кор., изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 45819 кг товар №2 – труба стальная, хромированная, сварная, диаметр 25 мм, длина 2900 мм, толщина стенки 0,8 мм – 7000 комп. – 700 кор., 1 мм – 3000 комп. – 300 кор., предназначена для изготовления мебельных штанг, упакована в картонные коробки по 10 комплектов в каждой, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 14620 кг товар №3 – часть мебели – опоры для стола стальные, хромированные разм. 60х710х1 мм, упакованы в картонные коробки по 4 комплекта в каждой коробке всего 2000 комплектов, 500 коробок, изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», вес брутто 2750 кг, условия поставки FOB ШАНХАЙ, а по ГТД №10210070/031208/0016074 из ИАС «Мониторинг-Анализ» - стальная мебельная фурнитура: направляющие для ящиков Р-РОМ 250-500мм, всего 74400 шт., фирма изготовитель «JIAXING TRIUMPH HARDWARE CO.,LTD», вес брутто 25240, Китай, условия поставки CPT Перевозка оплачена до, место Санкт – Петербург, по ГТД №10216110/130109/0000261 из ИАС «Мониторинг-Анализ» товар – трубы сварные из нелегированной стали, без технологических отверстий, диаметром 4 см-5000 штук – 500 упаковок, фирма изготовитель «ШИНЗХИН И &. Х ВИН ТРЕЙД КО.ЛТД», товарный знак SHENZHEN E & H WIN, вес брутто 6471 кг, условия поставки CFR Стоимость и фрахт, место Санкт-Петербург, по ГТД №10216100/040209/0007158 из ИАС «Мониторинг-Анализ», товар – части мебели: полка металлическая, арт.S2575-200 шт., арт.S2590-200 шт., арт.S2505-320 шт., арт.В250С-104 шт., для домашнего использования, фирма изготовитель «ЖАНГМЕН ФОРЭЙН ТРЭЙД ГРУП КО ЛТД», вес брутто 1747, условия поставки FOB Свободно на борту судна, место ШЕКОУ.

Так, по корректируемой ГТД №10317090/090409/0001561 был задекларирован товар №1 – направляющие для ящиков из недрагоценных металлов, цвет белый, упакованные в картонные коробки по 25 комплектов в 1 коробке, разм. 300ммх0,8мм – 12000 компл. – 480 кор., разм. 350ммх0,8мм – 38000 компл. – 1520 кор., изготовитель «ЖЕЙЯНГ ГАЛАКСИ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД», Китай, вес брутто 41221 кг, условия поставки FOB ШАНХАЙ, а по ГТД №10210070/120309/0002125 из ИАС «Мониторинг-Анализ» товар – стальная мебельная фурнитура: направляющие для ящиков длиной 250-600 мм, всего 77550 шт., фирма изготовитель «ORIENT INTERNATIONAL ENTERPRISE LTD», товарный знак GTV, вес брутто 26325 кг, условия поставки CPT Перевозка оплачена до, место Санкт – Петербург.

Таким образом, по корректируемым ГТД №№ 10317090/090409/0001561, 10317090/030309/0000880 описание товара, вес товара, условия поставки товара несопоставимы с описанием товара, условием поставки товара, весом товара, марки товара по ГТД №№ 10210070/031208/0016074, 10216110/130109/0000261, 10216100/040209/0007158, 10210070/120309/0002125, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

На основании изложенного корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№ 10317090/090409/0001561, 10317090/030309/0000880, была произведена таможенным органом неверно, следовательно, начисление дополнительных платежей.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).

В судебном заседании представитель заявителя представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий и ненормативных актов Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества.

Представитель заинтересованного лица, в свою очередь, не доказал суду, что оспариваемые действия и ненормативный акт соответствуют действующему законодательству РФ.

Таким образом, требования заявителя о признании незаконными решения по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД №10317090/030309/0000880 и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 30.04.2009г. №421, о признании незаконным решения Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД №10317090/090409/0001561 и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 19.06.2009г. № 643, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В части заявленного требования об обязании таможни возвратить заявителю уплаченные в счет обеспечения таможенных платежей по указанным ГТД денежные средства в размере 723572,45 руб. заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ в связи с тем, что на основании статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В материалы дела не представлено заявителем доказательств подачи вышеуказанного заявления в таможенный орган.

Несоблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора в силу части 2 статьи 148 АПК РФ является основанием для оставления иска без рассмотрения.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 г. № 3323/07, Постановлении ФАС СКО от 04.12.2006 г. № Ф08-6018/06-2509А.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо в размере 8000 руб.

В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ» с 01.01.2007г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.

Учитывая, что заявителем была оплачена госпошлина в размере 12000 руб., принимая во внимание оставление требований без рассмотрения в части, заявителю следует выдать справку на возврат из федерального бюджета 4000 руб., уплаченных по платежному поручению от 14.07.09г. №108.

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 148, 149, 167-171, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконными решения Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД №10317090/030309/0000880 и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 30.04.2009г. №421, как несоответствующие ТК РФ.

Признать незаконными решения Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД №10317090/090409/0001561 и зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 19.06.2009г. № 643, как не соответствующие ТК РФ.

Требования заявителя о возврате денежных средств в размере 404345,53 руб. и 319226,92 руб. оставить без рассмотрения.

Взыскать с Новороссийской таможни в пользу ООО «Арис» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 8000 рублей.

Выдать справку ООО «Арис» на возврат из федерального бюджета 4000 руб., уплаченных по платежному поручению от 14.07.09г. №108.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья И.Н. Бондаренко