Решения районных судов

Решение от 2010-02-12 №А33-17066/2009. По делу А33-17066/2009. Красноярский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Решение

12 февраля 2010 года

Дело №А33-17066/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть решения принята 05 февраля 2010 года.

В полном объёме Решение изготовлено 12 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю

к Федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю»

о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени в размере 732 280,80 руб.



в отсутствие представителей сторон,

при ведении протокола судебного заседания судьей Данекиной Л.А.,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю (далее по тексту – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее по тексту - учреждение) о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени в размере 1 729 325,36 руб.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 02 ноября 2009 года заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю возвращено.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2009 года определение суда первой инстанции от 02 ноября 2009 года отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Заявление принято к производству суда. Определением от 13.01.2009 возбуждено производство по делу.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заявитель известил суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

От заявителя поступило ходатайство об уменьшении размера заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым он просит суд взыскать с ответчика 720 546,24 руб. единого социального налога за 2008 год и 1 квартал 2009 года и 11 734,56 руб. пени.



Согласно части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер заявленных требований.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд пришел к выводу о том, что представленное ходатайство заявителя не противоречит закону, не нарушает права других лиц, вследствие чего подлежит удовлетворению.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

31.03.2009 учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2008 год, согласно которой уплате подлежал налог в размере 736 210 руб., в том числе:

442 138 руб. в федеральный бюджет;

66 448 руб. в Фонд социального страхования;

145 634 руб. в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.

81 990 руб. в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.

18.04.2009 учреждением в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому уплате подлежал налог в размере 740 745 руб., в том числе:

402 677 руб. в федеральный бюджет;

130 018 руб. в фонд социального страхования;

134 226 руб. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

73 824 руб. в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В установленный законом срок единый социальный налог за 2008 год и 1 квартал 2009 года уплачен учреждением не в полном объеме. Недоимка за 2008 год составила 287 386,88 руб., за 1 квартал 2009 года – 433 159,36 руб.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислено 812,35 руб. пени за период с 01.04.2009 по 06.04.2009 за неуплату единого социального налога за 2008 год и 3 033,17 руб. пени за период с 18.04.2009 по 04.05.2009 за неуплату единого социального налога за 1 квартал 2009 года.

Требованиями №1192 от 07.04.2009 и №1604 от 05.05.2009, врученными ответчику 17.04.2009 и 18.05.2009 соответственно, учреждению предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу и пени за его неуплату.

В срок, указанный в требованиях, недоимка по единому социальному налогу и пени ответчиком не оплачена.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату единого социального налога налоговым органом начислено 8 889,04 руб. пени, в том числе:

2 635,94 руб. пени за период с 07.04.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 2008 год;

675,08 руб. пени за период с 07.04.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в фонд социального страхования, за 2008 год;

1 066,74 руб. пени за период с 07.04.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 2008 год;

586,74 руб. пени за период с 07.04.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 2008 год;

1 435,88 руб. пени за период с 05.05.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 1 квартал 2009 года;

799,60 руб. пени за период с 05.05.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в фонд социального страхования, за 1 квартал 2009 года;

451,93 руб. пени за период с 05.05.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1 квартал 2009 года;

237,13 руб. пени за период с 05.05.2009 по 19.05.2009 за неуплату налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 1 квартал 2009 года.

Указанные суммы пени предложены ответчику к уплате требованиями от 19.05.2009 №2847, №2848, №2849, №2852, врученными ответчику 05.12.2009.

В срок, указанный в требованиях, и до настоящего времени единый социальный налог за 2008 год и 1 квартал 2009 года в размере 720 546,24 руб. и пени в размере 11 734,56 руб. ответчиком не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о принудительном взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени.

Из представленного в материалы дела акта сверки следует, что у ответчика имеется задолженность по единому социальному налогу за 2008 год и 1 квартал 2009 года в размере 720 546,24 руб. и пени в размере 11 734,56 руб.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющей открытый лицевой счет.

Учитывая, что ответчик является федеральным бюджетным учреждением, которому открыт бюджетный счет, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с учреждения единого социального налога и пени.

Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

В силу пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) учреждение является плательщиком единого социального налога.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что единый социальный налог за 2008 год и 1 квартал 2009 года в установленный законом срок уплачен учреждением не в полном объеме, недоимка составила 720 546,24 руб., в том числе:

176 810,66 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2008 год;

19 223,69 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, за 2008 год;

58 936,53 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 2008 год;

32 416 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 2008 год;

219 089,07 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 1 квартал 2009 года;

130 018 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, за 1 квартал 2009 года;

50 949,95 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1 квартал 2009 года;

33 102,34 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 1 квартал 2009 года.

Факт неуплаты единого социального налога в размере 720 546,24 руб. подтвержден материалами дела и данный факт не опровергается доказательствами ответчика.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату единого социального налога налоговым органом начислены учреждению пени в размере 11 734,56 руб., в том числе:

5 776,85 руб. пени за период с 01.04.2009 по 19.05.2009 за нарушение сроков уплаты единого социального налога за 2008 год;

5 957,71 руб. пени за период с 18.04.2009 по 19.05.2009 за нарушение сроков уплаты единого социального налога за 1 квартал 2009 года.

Согласно представленному в материалы дела подписанному сторонами акту сверки у ответчика имеется задолженность по единому социальному налогу за 2008 год и 1 квартал 2009 года в размере 720 546,24 руб. и пени в размере 11 734,56 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком в материалы дела не представлено доказательств уплаты взыскиваемых сумм, требования заявителя о взыскании с учреждения 720 546,24 руб. единого социального налога и 11 734,56 руб. пени подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по заявлению составляет 19 645,61 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», 663491, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Маяковского, д. 1, зарегистрированного Администрацией Кежемского района Красноярского края 27.09.1999 за номером 622-Д, перерегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кежемскому району Красноярского края 26.11.2002, в доход соответствующего бюджета 720 546,24 руб. единого социального налога и 11 734,56 руб. пени, в доход федерального бюджета 19 645,61 руб. государственной пошлины.

Настоящее Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья Л.А. Данекина