Решения районных судов

Решение от 2010-07-13 №А69-1179/2010. По делу А69-1179/2010. Республика Тыва.

Решение г. Кызыл Дело № А69-1179/2010-8

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 г. Полный текст решения изготовлен 28 июля 2010 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Санчат *.*. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Салчак *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис»

к Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва

о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2010 № 177-2/10 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Лавриненко *.*. - представитель по доверенности,

от ответчика: Сат *.*. - представитель по доверенности,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва о признании незаконным и отмене постановления № 177-2/10 по делу об административном правонарушении.

Дело рассматривается в открытом судебном заседании.



Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель административного органа не согласился с заявленными требованиями.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд Установил.

21 апреля 2010 года в Аппарат Правительства Республики Тыва поступило заявление от граждан Ховалыг *.*. , Смирнова *.*. , Монгуш *.*. , Кужугет *.*. , Хомушку *.*. , Сарыглар, Шивидек *.*. , Куулар *.*. , Хертек *.*. , проживающих по адресу: г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 5, о том, что вода из канализационной трубы поступает в подвальное помещение, не производится надлежащая отчистка септика, в квартирах первого этажа постоянно сыро, имеется плесень, грибок, налет, территория за домом не убирается, требуется замена входных дверей в подъезд. Заявление передано по подведомственности в Службу государственной жилищной инспекции Республики Тыва.

В связи с поступившим заявлением от жильцов дома № 5 в микрорайоне Энергетиков жилищной инспекцией на основании распоряжения от 14.05.2010 № 177 проведена внеплановая проверка дома № 5 в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла.

Уведомлением от 14.05.2010 № 177 служба сообщила ООО УК «Жилсервис» о предстоящем проведении мероприятий по проверке жилого дома по адресу: г. Кызыл, микрорайон Энергетиков дом 5.

17 мая 2010 года службой составлен акт проведения плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю № 177 жилого дома по адресу: г. Кызыл, микрорайон Энергетиков дом 5, согласно которому установлено отсутствие остекления на оконных проемах подвальных помещений № 1, 2, 3, входные двери в подвальные помещения № 1, 2, 3 и в подъезды № 1, 2 неисправны и не соответствуют ГОСТам, мусор и хлам в подвальных помещениях, требуется текущий ремонт во всех подъездах, в элеваторном узле второго подъезда течь, в третьем подвальном помещении с северной стороны течь из труб ГВС и ХВС. Присутствовали Сат *.*. – инспектор службы, Чемезова *.*. – инженер ПТО ООО УК «Жилсервис».

Предписанием от 17.05.2010 № 177 служба обязала ООО УК «Жилсервис» устранить неисправности до 10.06.2010, 15.07.2010, 19.07.2010.

14 мая 2010 года служба направила в адрес ООО УК «Жилсервис» уведомление о явке 17.05.2010 в 10-10 часов для составления протокола об административном правонарушении. ООО УК «Жилсервис» указанное уведомление получил 14.05.2010 за вх. № 021.

18 мая 2010 года административным органом в лице инспектора Службы Сат *.*. составлен протокол об административном правонарушении № 177-1/10 в отношении ООО УК «Жилсервис», согласно которому общество нарушает Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.



Постановлением от 18.05.2010 № 177-2/10 Служба государственной жилищной инспекции Республики Тыва в лице руководителя Куулар *.*. привлекла ООО УК «Жилсервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначило наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество, не согласившись с принятым Постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, требования заявителя о признании незаконным постановления Службы необоснованными и подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Согласно статье 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.

Пунктом 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, предусмотрено, что главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Согласно Положению о Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2007 г. N 1067 Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль за соблюдением действующего жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва (4.1.); осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва инспекционные обследования, отнесенные к компетенции Инспекции (4.2.).

Приложение 2 к Приказу Госстроя России от 18.07.2002 N 149 Об установлении перечня должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере устанавливает, что пртоколы правомочны составлять:1. Начальник Управления Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации и его заместители; 2. Начальник, его заместитель, должностные лица отдела Управления Главной государственной жилищной инспекции, уполномоченные проводить мероприятия по контролю; 3. Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители; 4. Должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Таким образом, Служба государственной жилищной инспекции Республики Тыва уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Нарушений по процессуальным срокам давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Из вышеизложенного суд делает вывод о соблюдении административным органом процедуры привлечения учреждения к административной ответственности.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является, применительно к обстоятельствам настоящего дела, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются установленные государством Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Эти Правила утверждены Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 “Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда“.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, Решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с требованиями пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя - управление жилищным фондом, в том числе обеспечение эксплуатации жилищного фонда, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.

Пунктом 4.1.3 Правил, установлено, что подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 °С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (пункт 4.7.1 Правил).

Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9 Правил).

Согласно пункту 4.1.15. Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламление и загрязнять подвальные помещения.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что в состав общего имущества входят любые объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Согласно пункту 10 Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

На основании подпунктов “а“, “в“ пункта 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Пунктом 42 названных Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании изложенного следует, что организация, принявшая на себя обязательства по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома и несет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к эксплуатации общественных помещений.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» является управляющей компанией и непосредственно обеспечивает организацию эксплуатации жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Кызыл, микрорайон Энергетиков дом 5.

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается факт нарушения обществом требований пунктов 4.7.1., 4.7.2., 3.4.1., 3.2.9., 4.1.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, по дому, расположенному по адресу: г. Кызыл, микрорайон Энергетиков, дом 5.

Таким образом, вышеуказанное бездействие общества содержит признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Санчат