Решения районных судов

Решение от 2010-02-18 №А40-147949/2009. По делу А40-147949/2009. Москва.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Москва

18 февраля 2010 года Дело № А40-147949/09-152-1108

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2010 года.

Арбитражный суд в составе:

Судьи Рогова А.Н. (единолично),

Протокол составлен судьей Роговым А.Н.

с участием:

от заявителя: Петрушина И.Н., дов. от 18.11.2009 года, удост. № 5624,

от ответчика: Голышев И.Н., дов. от 14.12.2009 года № 188; Зубов Л.И., дов. от 30.11.2009 года, br>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов»

к ответчику – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в г. Москве и Московской области

об оспаривании постановления от 28.10.2009 года № 03-21-65/2009 по делу об административном правонарушении

Установил:

Межрегиональная спортивная общественная организация «Московское общество охотников и рыболовов» (далее: заявитель, Общество) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в г. Москве и Московской области (далее: ответчик, административный орган) с заявлением об оспаривании постановления от 28.10.2009 года № 03-21-65/2009 по делу об административном правонарушении.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.



В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, в полном объеме.

Ответчик представил материалы административного дела, письменный мотивированный отзыв, представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к нему, ссылаясь на доказанность материалами административного дела совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, обоснованность и соответствие закону оспариваемого постановления, вынесенного с соблюдением процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Постановление в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный, суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Судом проверено и установлено, что на срок на обращение в суд Обществом соблюден.

Как следует из материалов дела, на основании протоколов об административном правонарушении от 14.10.2009 года и от 19.10.2009 года № 03-21-65/2009, составленных старшим государственным инспектором Наро-Фоминского межрайонного отдела Фокиным В.И. в присутствии представителя Общества в лице Аношина Р.М., действующего по доверенности от 25.09.2009 года, заместителем начальника Наро-Фоминского межрайонного отдела Голышевым И.Н. в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Общества, по результатам которого вынесено оспариваемое Постановление от 28.10.2009 года № 03-21-65/2009 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 15 000 рублей.

Судом проверен порядок привлечения Общества и установлено, что требования ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ с учетом п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» соблюдены ответчиком при производстве по делу об административном правонарушении.

Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело привлечения заявителя к административной ответственности, судом не установлено.

Судом проверено и установлено, что проверка проведена на законных основаниях, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом заявителя, уполномоченным на его составление, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили ниже следующие обстоятельства дела.

01 октября 2009 года на основании распоряжения от 09.09.2009 № 223-рл была проведена внеплановая проверка по обращению Бородинского филиал - лесничества ФГУ «Мособллес». В ходе проверки установлено, что на территории участка лесного фонда в кв. 69 выд. 16 на площади 0,02 га Тропаревского участкового лесничества Бородинского филиал - лесничества ФГУ «Мособллес» обнаружена постройка - охотничья вышка, принадлежащая юридическому лицу - Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» (МСОО «МООиР»). Документов, подтверждающих право занятия и использования лесного участка, и использование указанного участка для строительства и эксплуатации постройки - охотничьей вышки, не представлено.

Учитывая изложенное, ответчик пришел к выводу о том, что МСОО «МООиР» совершило самовольное занятие лесного участка в кв. 69 выд. 16 на площади 0,02 га Тропаревского участкового лесничества Бородинского филиал - лесничества ФГУ «Мособллес» и использование указанного участка для возведения постройки - охотничьей вышки, и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Довод заявителя, изложенный в заявлении, о том, что МСОО «МООиР» оспариваемым Постановлением привлечено к административной ответственности ответчиком незаконно в связи с тем, что МСОО «МООиР» является хозяйствующим субъектом на основании договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда между МСОО «МООиР» и Бородинским лесхозом от 03.08.1998 г. и от 01.02.1999 г. (срок действия договора от 03.08.1998 г. - с 01.02.1999 по 31.01.2024 г. и срок действия договора от 01.02.1999 г. - с 1998 г. по 2047 г.), судом отклоняется в связи с нижеследующим.



Вышеуказанные договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда между МСОО «МООиР» и Бородинским лесхозом от 03.08.1998 г. и от 01.02.1999 г. не могут считаться договорами, устанавливающими правоотношения между сторонами, поскольку согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 04.12.2006 № 201 - ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом РФ утвержден приказом Министерства природных ресурсов РФ от 04.10.2007 г. № 258. Данный приказ разъясняет, что для приведения договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации лицами, использующими соответствующие участки лесного фонда, осуществляется подача заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды участка лесного фонда или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком (заявление о переоформлении).

Данное заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, а в Московской области - в соответствующий территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.

Из материалов дела усматривается, что заявитель, согласно письму от 17.12.2008 г. № 1-03/212, обращался в адрес Управления Рослесхоза по городу Москва и Московской области с просьбой переоформления договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда, однако.

Управление Лесхоза ответило отказом в переоформлении договоров (письмо от 28.12.2008 г. № 10/5754), руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ и п. 20 Приказа МНР России от 22.01.2008 г. № 13 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов».

Ответчик разъяснил свою позицию в отношении отказа МСОО «МООиР» в оформлении договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда на основании того, что леса Московской области относятся к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, что подтверждается лесным планом Московской области, состоит преимущественно из зеленых зон и лесопарков, а, согласно действующему законодательству РФ, в зеленых зонах и лесопарках ведение охотничьего хозяйства запрещается.

Следует отметить, что указанное выше письмо Управления Рослесхоза по г. Москва и Московской области не содержит сведений о неутвержденном лесном плане Московской области, упомянутых представителем МСОО «МООиР».

Вместе с тем, согласно п. 5.2.1 договора безвозмездного пользования участками лесного фонда от 03.08.1998 г. МСОО «МООиР» обязуется соблюдать Лесное законодательство РФ и Законы Московской области, связанные с введением лесного и охотничьего хозяйств, то есть пункт договора прямо указывает на необходимость переоформления договора безвозмездного пользования участками лесного фонда от 03.08.1998 г. в соответствии с действующим Лесным кодексом.

Также, в вышеуказанном договоре в п. 7.1.4. указаны условия и основания прекращения договора безвозмездного пользования участками лесного фонда, а именно, «В иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством».

Таким образом, ввиду того, что заявитель не выполнил условия договора, предусмотренные п. 5.2.1, то есть не переоформил договора безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с действующим Лесным кодексом РФ, договор безвозмездного пользования участками лесного фонда от 03.08.1998 г. прекращает свое действие и не может считаться договором, устанавливающий правоотношения между сторонами.

В соответствии с КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения имеется и находит свое подтверждение в материалах административного дела.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что на данный момент заявитель не имеет заключенных в установленном порядке договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда, в связи с чем, Общество было обоснованно привлечено к административной ответственности.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое Постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ст. 7.9 КоАП РФ, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 15.25, 24.5, 26.2, 28.2, 29.7, 30.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27,29,65,71,167-170,210,211 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество охотников и рыболовов» о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по г. Москве и Московской области от 28.10.2009 года № 03-21-65/2009 по делу об административном правонарушении отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый апелляционный арбитражный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: А.Н. Рогов