Решения районных судов

Решение от 2010-02-18 №А51-2339/2009. По делу А51-2339/2009. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-2339/2009

18 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2010.

Полный текст решения изготовлен 18.02.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Овчинникова В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Ю.Бондаренко

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД»

к ООО «Стивидорная Компания – Малый порт»

о взыскании 730868 рублей 52 копеек

при участии в заседании: от истца – представитель Степанова Е.Б., доверенность №853 от 15.10.2009 со специальными полномочиями, постоянная (служебное удостоверение №001170); от ответчика – представитель Грачев К.В., доверенность от 19.03.2009 №133 со специальными полномочиями, постоянная (

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ изготовление решения в полном объеме откладывалось до 18.02.2010.

Установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Дальневосточной железной дороги (далее – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответсвтенностью «Стивидорная Компания – Малый порт» о взыскании 730868 рублей 52 копеек платы за пользование вагонами.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме. В обоснование исковых требований истец указал, что с 23.02.2008 по 01.03.2008 на станции Угловое, с 01.03.2008 по 02.03.2008 на станции Партизанск произошло бросание вагонов в виду их неприема грузополучателем из-за занятости фронтов выгрузки. В связи с простоем вагонов на промежуточных станциях в период с 23.02.2008 по 02.03.2008 по причине зависящей от ООО «Стивидорная Компания – Малый порт», последнему была начислена плата за пользование вагонами в соответствии с Тарифным руководством №2.

Представитель ответчика иск оспорил, считает, что истцом не представлено каких-либо доказательств того, что станция Находка-Восточная не приняла вагоны в составе поезда №2962 следующие в адрес общества, по причинам, зависящим от ответчика. Перевозчиком не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.



Исследовав материалы дела и доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 24.03.2004 между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ООО «Стивидорная Компания – Малый порт» заключен договор №498 на эксплуатацию подъездного пути ООО «Стивидорная Компания – Малый порт» станция Находка Восточная с 10 февраля 2004 года по 9 февраля 2009 года.

Согласно пункту 8 договора количество вагонов одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования устанавливается: 33 причал – 6 вагонов, 34 причал – на 1 путь 7 вагонов, на 2 путь 7 вагонов, 35 причал – на 1 путь 8 вагонов, на 2 путь 8 вагонов.

Количество вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций по количеству одновременно работающих кранов на выгрузке вагонов (5 ед.) – пункт 10 договора. Согласно пункту 11 договора на железнодорожном пути необщего пользования устанавливаются следующие технологические нормы на погрузку, выгрузку грузов – 2 часа 15 минут при выгрузке тарно-штучных грузов немеханизированным способом, при выгрузке кранами – 1 час 20 минут на одновременное количество выгружаемых вагонов.

В соответствии с подпунктом б) пункта 19 договора владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами перевозчика по условиям Тарифного руководства №2.

12 февраля 2008 года со станции Ленинск-Кузнецкий в адрес ООО «Стивидорная Компания – Малый порт» на станцию Находка-Восточная по отправкам ЭЛ 959163, 960433, 958785, 958310, 959471, 959971, 960986, 961169, 961475 в составе поезда №2962 были отправлены выгона с углем каменным, срок доставки которых определен до 26.02.2008, 01.03.2008.

Как следует из дорожных ведомостей вагоны прибыли на станцию назначения 02.03.2008.

На промежуточной станции Угловая в период с 23.02.2008 по 01.03.2008, и на промежуточной станции Партизанск в период с 01.03.2008 по 02.03.2008 в ожидании приема станцией Находка – Восточная указанные вагоны были брошены по причине неприема грузополучателем.

Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях устанавливается Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (Правила).

В соответствии с п. 2.1 Правил на станции бросания перевозчиком составлены акты общей формы станции Угловая №3/603584 от 23.02.2008, станции Партизанск №1/601340 от 01.03.2008.

Согласно п. 4.7 Правил задержка вагонов в пути следования, в том числе, на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, номера, вагонов, дата, время и причина задержки.

Истцом представлены распоряжения №667 от 23.02.2008, №9 от 01.03.2008, №668 от 01.03.2008, №10 от 02.03.2008 на бросание и подъем поезда на станции Угловая и на станции Партизанск, в которых указаны необходимые сведения.

На основании указанных распоряжений, перевозчик известил станцию назначения о задержке груза, что подтверждается уведомлением о задержке вагонов с промежуточной станции №279 от 23.02.2008, №315 от 01.03.2008, содержащие перечень номеров вагонов с указанием времени бросания.

Факт простоя зафиксирован истцом в актах общей формы станции Угловая №3/603584, станции Партизанск №1/601340, на основании которых составлена ведомость подачи и уборки вагонов №970191.

Отказ представителя ОАО «Восточный порт» от подписи указанной ведомости удостоверен в акте общей форме №3/627115.



В соответствии с п. 4.7 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом на станции назначения на факт задержки вагонов составлен акт общей формы №3/625539 от 02.03.2008.

От подписания вышеперечисленных актов общей формы ответчик отказался, в связи с чем, заказным письмом №126 от 17.03.2008 истец направил ответчику неподписанные акты общей формы и ведомость подачи и уборки вагонов.

Руководствуясь Тарифным руководством №2, утвержденным Постановлением ФЭК России за №35/12 от 19.06.2002, статьей 39 УЖТ РФ ОАО «РЖД» начислило ответчику плату за пользование вагонами, задержанными на промежуточных станциях на сумму 730868 рублей 52 копейки и предъявило ответчику счет №276 от 18.09.2008, неоплата которого явилась основанием для обращение с настоящим иском.

Согласно статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

Подпунктом 2 пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №26 предусмотрено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в Пети следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Проанализировав представленные истцом акты общей формы, суд Установил, что акты составлены в соответствии с Правилами составления актов и являются надлежащими доказательствами факта простоя вагонов. В данных актах указаны номера вагонов, прибывшие в адрес ответчика, наименования груза, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки. В актах имеется запись о том, что представитель грузополучателя от их подписания отказался. Факт отказа удостоверен подписями двух представителей ОАО «РЖД».

Представленными актами общей формы, подтверждается, что спорные вагоны задержаны на станциях Угловая и Партизанск в связи с неприемом их станцией Находка - Восточная ДВост, вследствие занятости станционных путей вагонами, пришедшими в адрес ответчика, не принимающего под выгрузку из-за занятости фронтов выгрузки.

Нарушение технологических сроков обработки вагонов подтверждается перечнем памяток, подтверждающих соблюдение технологических норм выгрузки, представленных ответчиком (т.2 л.д.16) и памятками приемосдатчика.

Довод ответчика о неправомерности начисления платы за период с 23.02.2008 по 02.03.2008 является несостоятельным и основан на неверном толковании нормы статьи 39 УЖТ РФ, согласно которой плата за пользование вагонами, задержанными в пути следования по вине грузополучателя, начисляется при условии нарушения сроков доставки. При этом данной нормой не установлено начисление платы только за время превышающее первоначальный срок доставки.

Согласно представленным в материалы дела дорожным ведомостям срок доставки спорных вагонов истекает 26.02.2008 и 01.03.2008, фактически вагоны прибыли на станцию назначения 02.03.2009, т.е. с просрочкой.

Довод ответчика о недоказанности факта затоваривания станции назначения противоречит материалами дела.

Согласно п. 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.

Как следует из представленных в материалы дела памяток приемосдатчика, грузовые операции в спорный период совершались именно с вагонами (не являющимися спорными), пришедшими в адрес ответчика, что свидетельствует о затоваривании станции назначения и задержке вагонов на промежуточных станциях по вине ответчика.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности истцом вины ответчика в задержке вагонов на промежуточных станциях.

При таких обстоятельствах, истцом обоснованно начислена плата за пользование вагонами в размере 730868 рублей 52 копеек.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Noeaeai?iay Eiiiaiey – Iaeue ii?o» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 730868 (семьсот тридцать тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей 52 копейки платы за пользование вагонами, а также 13808 (тринадцать тысяч восемьсот восемь) рублей 68 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления судебного акта в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Судья Овчинников В.В.